7 правил Стива Джобса

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Справочник
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

7 правил Стива Джобса

27 Дек 2011 | Рубрики: Рецензии, Стив Джобс

На днях прочитал книгу Кармина Галло «Правила Джобса: универсальные принципы успеха от лидера Apple», которая только что появилась в продаже. Несмотря на то, что Стиву Джобсу в ней посвящена от силы десятая часть, книга полезная.

Правила Джобса: универсальные принципы успеха от лидера AppleВ оригинале книга называется The Innovation Secrets of Steve Jobs: Insanely Different Principles for Breakthrough Success – что на русский язык правильно переводится как «Инновационные секреты Стива Джобса: до безумия необычные принципы феноменального успеха». Зачем при переводе было менять название, известно, наверное, одному переводчику. Ну да ладно, приступим к содержанию.

Как и следует из оригинального названия, речь в ней идет преимущественно об инновациях. И о принципах, которые позволяют эти инновации воплощать в жизнь.

Принципы Стива Джобса

По мнению автора, у Стива Джобса таких принципов было семь:

1. Делайте то, что любите
2. Оставьте след во Вселенной
3. Встряхните ваше сознание
4. Продавайте мечты, а не продукты
5. Скажите «нет» тысяче вещей
6. Создайте безумно великий опыт
7. Овладейте посланием

В нескольких местах автор цитирует знаменитую Стэнфордскую речь Стива Джобса, которую тот произнёс перед выпускниками этого учебного заведения. Так, например, первый принцип – делайте то, что любите – именно из этой речи и позаимствован. Суть принципа: найдите то, что любите (если не нашли – продолжайте искать), занимайтесь этим – и успех придёт к вам.

Следуйте голосу сердца…

Там же говорится о том, что нужно следовать голосу сердца, интуиции, вере и т.д. – и в один прекрасный момент все точки соединятся. При этом соединить точки можно только оглядываясь назад, а не глядя вперёд. Всё это было сказано в упомянутой выше Стэнфордской речи, которая длилась восемь минут и которую вы легко можете найти в интернете (очень рекомендую посмотреть).

Не похоже, чтобы об этих семи принципах Кармину Галло рассказал сам Стив Джобс. Скорее, они зародились у автора в голове и данную книгу он написал с абсолютно коммерческой целью – сделать с её помощью себе рекламу и привлечь новых клиентов (Кармин Галло – тренер по корпоративным коммуникациям).

Тем не менее, «Правила Джобса» – книга стоящая. В ней достаточно много интересных мыслей по поводу отношения к работе и клиентам, проведения презентаций, создания новых продуктов (последнему посвящена большая часть книги). Особенно интересной её делают приведённые цитаты Стива Джобса, например: «Мы создаём продукты, которыми сами хотели бы пользоваться».

iЗадания

Каждая глава книги заканчивается iЗаданиями (эдакая креативная идея iАвтора). Скажем, такими (глава 4):

— Никогда не недооценивайте силу смелой идеи двигать общество вперёд
— Есть ли у вашей компании или дела смелая и конкретная идея, усвоить которую мог бы каждый из вашей команды? Если нет, пора её обрести

И так далее.

Думаю, лучшей рекомендацией этой книги станет то, что сразу после её прочтения я купил ещё один экземпляр для подарка своему близкому родственнику. К прочтению рекомендована.

Виолетта (21.12.2012 в 14:45)

Спасибо за аннотацию.
Да, книга коммерческая, но весь секрет успеха Стива Дожбоса — это одержимость идеей. Загорись каждый из нас какой-либо идеей — и вскоре появятся новые книги. Желаю всем прославиться!
Написала и я о нем статью «Джобс. 7 правил идеального выступления». Заходите, оставьте отзыв.