9p маркетинга

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

9p маркетинга

Концепция 9p маркетинга рассматривает совокупность девяти элементов, которые могут повлиять на успех в бизнесе. Фактически, данная модель является «расширенной и улучшенной» версией классической модели 4p и продолжением концепции 7 p маркетинга – о которых вы можете прочитать в соответствующих разделах. Итак, модель 9p маркетинга включает в себя следующие «пи»:

1. Продукт (product)
2. Цена (price)
3. Распространение (place)
4. Продвижение (promotion)

Это – классическая модель 4p. Дале она пополняется тремя «пи» из модели 7p маркетинга:

5. Персонал (people)
6. Процесс (process)
7. Физическое свидетельство (physical evidence)

Другими словами, пока перед нами обычные семь «пи» – ни больше, ни меньше. Для получения модели 9p к ним добавляются два финальных «пи»:

8. Связи с общественностью (public relations)
9. Личные продажи (personal selling)

С точки зрения применения в практическом бизнесе, данная модель (как, впрочем, и большинство других академических моделей) является крайне сомнительной.

Назад в словарь по маркетингу

См. также:

Маркетинговый комплекс предприятия: теория и практика