Как отличить настоящего копирайтера от китайской подделки?

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Как отличить настоящего копирайтера от китайской подделки?

15 Дек 2011 | Рубрики: Рекламный текст

В последние годы в России развелось много деятелей, которые ошибочно считают себя копирайтерами, из-за чего клиенты часто неправильно понимают цели и задачи копирайтинга. О настоящих целях данного ремесла читайте ниже.

Что такое копирайтинг? Подробный ответ на этот вопрос я даю в разделе профессиональный копирайтинг. А вот его краткое определение:

Копирайтинг – это написание текста о продукте/услуге с целью его продажи; это продажа через текст

Результат работы копирайтера – это не красивый текст, а привлеченные клиенты, продажи, входящие звонки и т.д. То есть результат абсолютно коммерческий.

На западном тематическом форуме www.copywriting.com читаем о копирайтинге:

В мире столько же определений копирайтинга, сколько и копирайтеров. В самом строгом смысле, копирайтинг – это написание текстов для различных реклам (заголовков, слоганов, брошюр, писем для прямой почтовой рассылки и даже веб-сайтов) с целью совершения продажи (перевод с англ. – мой)

Как видите, речь идёт об одном и том же. Один из копирайтеров дал даже определение этому термину всего одним словом – продажа.

Неправильное понимание копирайтинга

В России широко распространены ошибочные представления о копирайтинге, которые полностью искажают его суть. Например, копирайтинг – это:

  • написание любых текстов
  • переписывание текста другими словами
  • редактирование предложенных текстов
  • мастерство выражать идеи через слова
  • написание копий (?)
  • написание статей

А вот типичный пример того, как такие горе-копирайтеры понимают цель копирайтинга (с сайта интернет-агентства Alt-Media Web):

Цель копирайтинга – при помощи текста убедить поискового робота (!) в том, что ваш сайт лучше других отвечает на заданный вопрос

Настоящая цель копирайтинга – это продажа товара. Других целей нет. А от таких «специалистов» я рекомендую держаться подальше: это самые настоящие шарлатаны. Это подделка.

О девальвации копирайтинга

Неправильное понимание копирайтинга привело к двум следствиям:

  • Во-первых, появилось огромное количество юнцов, которые, выражаясь языком журналистов, просто научились «складывать буквы в слова» и предлагают свои услуги по дармовым ценам
  • Во-вторых, девальвировалось само понятие копирайтинга, которое часто принимают за написание какого-нибудь текста

Поэтому неудивительно, что услуги «копирайтинга» часто предлагают юные дарования, которые о продажах имеют весьма смутное представление, а то – и никакого вовсе.

Я считаю, что нужно отличать зёрна от плевел. И выбирать оригинальный продукт, а не китайскую подделку.