Как выбирают товар?

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Как выбирают товар?

09 Дек 2011 | Рубрики: Маркетинг

Этот вопрос – как выбирают товар – очень важен в практическом маркетинге. Знание ответа на него поможет вам правильно распределить маркетинговый бюджет и привлечь больше покупателей.

Разные товары выбирают и покупают по-разному. И маркетологу (как и владельцу бизнеса) полезно (если не сказать больше) знать, как покупатели делают выбор и как принимают решение о покупке.

Мой опыт говорит о том, что большинство «специалистов» такие вопросы даже не задают! У них, правда, обычно есть свои на них ответы (из серии «я так вижу»), но они очень редко соответствуют действительности. А ведь это совсем не сложно – выбрать несколько клиентов и задать им простые вопросы: как вы выбираете (название товара)? Как вы его покупаете? На что вы обращаете внимание при покупке? Что для вас самое важное?

Понять, как выбирают товар можно и наблюдая за поведением покупателей. Например, в магазине. Можно узнать много нового и интересного. Так, например, производители соковыжималок с огромным удивлением для себя узнали, что для клиентов важно не качество отжима сока, а то, насколько легко соковыжималка моется!

Можно поговорить с продавцами. Уж кто-кто, а они точно знают, как выбирают товар, как его покупают, и как его можно продать! И с удовольствием вам об этом расскажут – надо только спросить. Помню, когда я работал в издательском бизнесе, мы регулярно общались с продавцами. Нам, например, стало известно, что есть прослойка людей, которая покупает газеты только ради публикаций конкретного автора…

Однако мне хотелось бы обратить внимание на другой феномен – на интернет. Дело в том, что сегодня во многих сегментах (особенно на рынке В2В) поиск товара осуществляется через интернет, а точнее – через поисковые системы. При этом, ищут обычно не компанию, а продукт или услугу, которая нужна в данный момент. Например: доставка суши, обручальные кольца, маленькое черное платье и т.д.

Выбор товара осуществляется исходя из результатов поисковой выдачи. Так что если продукции/услуг вашей компании нет в результатах поиска, вы гарантированно не получаете часть клиентов.