Нужны ли исследования рынка?

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Нужны ли исследования рынка?

27 Дек 2011 | Рубрики: Исследования рынка, Маркетинг

Есть два радикальных взгляда на исследования рынка: исследования не нужны вообще и исследования нужно проводить как можно чаще. На самом деле, исследования нужны. Вопрос только в том, какие.

Есть две группы людей. Одна считает, что исследования рынка нужны. Вторая – что не нужны. Аргумент группы «за»: результаты многих исследований позволили принять правильные стратегические решения. Аргумент группы «против»: много исследований не принесли никакой пользы – это были деньги на ветер.

Стив Джобс, например, никогда не проводил исследований рынка. Он не организовал ни одной фокус-группы. Только однажды он привлёк консультационную компанию – и то, только для того, чтобы оценить преимущества и недостатки сети магазинов Gateway и не повторить ее ошибок (при построении сети магазинов iStore).

При этом Стив Джобс был гениальным маркетологом. На мой взгляд, лучшим маркетологом прошлого века. Почти все его продукты имели (и имеют) феноменальный успех. Выходит, что дело не в исследованиях?

Но у Стива Джобса была своя референтная группа – он и его друзья, которые были просто помешаны на электронике. И он говорил просто: мы всегда разрабатывали продукты, которыми сами хотели бы пользоваться. Если продукт нравился им, то его «на ура» принимал и рынок.

Ни одно исследование никогда не позволяло предсказать будущее. Зато исследования позволяют анализировать прошлое и настоящее. С их помощью можно выяснить, как клиенты воспринимают компанию и её продукты на фоне конкурентов; чем, по мнению клиентов, её продукты отличаются; какие в них плюсы и минусы; как выбирают товар и т.д.

Знать ответы на эти вопросы нужно. Без исследований их не получить. Выходит, что исследования всё-таки нужны?

Я считаю, что да. Каждое исследование должно давать ответ на какой-то вполне конкретный вопрос – о том, что происходит сейчас или происходило раньше. Если же говорить о будущем, то и здесь они могут помочь. Ведь с помощью исследований можно узнать тенденции – направление, в котором движется рынок.

Исследования не могут дать ответ на один вопрос: будет ли новый продукт успешным или нет? Здесь следует полагаться на собственную интуицию и знание клиентов.

Другие заметки об исследованиях рынка

Виды исследований рынка

Виктор (11.03.2012 в 18:52)

Павел, насколько достоверна информация в Вашем блоге о том, что Джобс не использовал маркетинговых исследований?;-)



Павел (11.03.2012 в 22:15)

Об этом шла речь в книге 7 правил Стива Джобса. Почитайте — думаю, Вам понравится :)



Виктор (14.03.2012 в 18:59)

За книгу спасибо-обязательно почитаю.
Но опять же успешный бизнес не возможен без маркетинговых исследований.
И тому, что Apple фокус-групп не проводила я не верю;-)