Как привлекать клиентов: о проекте

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Сначала – формальное описание проекта

В конце 2011-го года — когда я запускал данный сайт — в разделе «О проекте» я написал буквально следующее:

«В ресурсах о рекламе и маркетинге крайне мало полезной информации о том, где и как найти покупателей, как их привлечь, как организовать маркетинг и т.д. Этот сайт – о практических методах, которые прошли проверку в реальном бизнесе. Его главная задача – помочь вам привлекать больше клиентов».

Однако это — лишь формальное описание проекта. Истинные причины создания этого сайта, на мой взгляд, для моих читателей могут оказаться намного более интересными, поучительными и полезными. О них я решил рассказать лишь два года спустя.

Зачем я на самом деле создал этот проект

Приступая к работе над любым проектом, сначала всегда стоит определить его цели. У этого сайта на начальном этапе их было три. Главная из них – проверка гипотезы о том, что моих навыков достаточно для того, чтобы «раскрутить» тематический ресурс до посещаемости 10.000 человек в месяц без покупки внешних ссылок.

Делать сайт об условном «вышивании крестиком» мне не хотелось, и я решил сделать тематический ресурс на тему, которая, на мой взгляд, крайне мало освещена в печатных и электронных ресурсах (как в России, так и за рубежом) – привлечение клиентов. Выбор этот был не случайным: на момент запуска проекта я работал в сервисном металлоцентре (обработка листового металлопроката) и отвечал за это направление.

(К слову: в этой компании мне удалось показать настолько хорошие результаты, что я сам был приятно удивлен: десятки новых клиентов, увеличение количества входящих звонков с 2-3 в неделю до 5-6 и более В ДЕНЬ, высокая окупаемость инвестиций в маркетинг и т.д. Собственно, тогда я стал задавать себе закономерный вопрос: если я могу столь успешно привлекать клиентов сторонней компании, почему я не могу привлекать их себе любимому?! И нужно ли мне работать «на дядю», если теоретически я могу работать на себя?)

Первая цель была достигнута за год

Эта цель была достигнута ровно за год: сайт начал работу 1 декабря 2011 года, в ноябре 2012 года посещаемость составила 10.018 человек (см. график ниже). На достижение первой цели понадобился ровно один год:

На фото: динамика посещаемости сайта о привлечении клиентов

В последующие месяцы посещаемость была и 11, и 12 и даже 13 тысяч уникальных посетителей (см. график выше), однако это уже мало интересовало: цель №1 была достигнута, и на этом можно было ставить точку.

Для достижения целевой посещаемости я довольно много работал с текстом и занимался так называемой внутренней органической поисковой оптимизацией сайта: работал с заголовками, титулами и URL-адресами страниц, расставлял внутренние гиперссылки…

Внешние ссылки я не покупал из принципа (еще в 2011 году я был уверен, что это направление обречено, и, как показал январь 2014 года, оказался прав). Контекстной рекламой тоже не пользовался. Таким образом целевой посещаемости я добился исключительно за счет работы непосредственно с сайтом (а не с внешними факторами).

Цель №2: создать источник пассивного дохода

Мечта бездельника: греться на солнышке где-нибудь на берегу средиземного моря (Сардиния вполне подойдет), пить пина коладу и получать SMS-сообщения из серии «на Ваш счет поступил очередной платеж в размере 1.000 EUR» :) В общем, была мысль создать источник дохода, который бы не зависел от моей активной деятельности. Другими словами, чтобы деньги поступали на мой счет сами по себе.

Если говорить серьезно, я знал, что можно зарабатывать за счет размещения рекламы на своём сайте. Не знал только, сколько. Также я знал, что можно стать партнером рекламной сети Яндекс, если выйти на посещаемость 300 (и более) человек в день. Став партнером Яндекса, можно размещать объявления контекстной рекламы данного поисковика на своём сайте и зарабатывать с каждого перехода по ним. Поэтому целью №2 было стать партнером рекламной сети Яндекс, разместить на сайте модули контекстной рекламы и за счет этого иметь дополнительный источник дохода.

Примерно через год после запуска проекта (точно не помню) мне пришло электронное письмо от Яндекса с приглашением стать партнером его рекламной сети. Я принял приглашение и получил доступ к партнерскому интерфейсу. Далее разместил коды для вставки объявлений контекстной рекламы Яндекс.директ (примеры объявлений вы можете лицезреть в правой боковой колонке) в этот сайт, и действительно стал получать пассивный доход – от размещения контекстной рекламы на сайте.

Цель №3: привлечение клиентов

Изначально – когда этот сайт был только в моей голове – задумка была такая: при помощи своих статей показать свою квалификацию, раскрутить сайт до приличной посещаемости – чтобы прочесть статьи могли мои потенциальные клиенты, и заинтересовать их содержимым статей настолько, чтобы им стало интересно привлекать меня к работе над их проектами.

Если честно, на старте я очень скептически относился к перспективности достижения этой цели: мне казалось, что это крайне маловероятно. Как показало время, я недооценивал свои возможности.

При этом данная цель – привлечение клиентов – была не основной, а вспомогательной (о главной цели – проверки гипотезы – написано в самом начале этого раздела), и даже если бы эта цель не была достигнута, я бы, наверное, не очень расстроился… Тем не менее, и эта цель тоже была достигнута (о конкретных финансовых результатах читайте ниже).

Небольшое отступление: применительно к этому сайту, как к инструменту для привлечения клиентов, можно говорить о двух видах привлечения клиентов – прямом и косвенном. Прямой – это когда клиенты сами обращаются с вопросами (и предложениями) о сотрудничестве. Косвенный – когда клиенты обращаются по рекомендации (не «приходят» с сайта), и на примере этого сайта я демонстрировал динамику посещаемости, рассказывал о блогах, структуре сайта, демонстрировал позиции по целевым запросам, рассказывал, как этого добиться и т.д.

Если говорить о прямом привлечении клиентов – когда совершенно новые клиенты, которые лично не знали ни меня, ни моих знакомых, «приходили» с сайта, то за два года мне удалось привлечь около десяти новых клиентов, часть из которых стала постоянными. С точки зрения количества, это, безусловно, немного. Однако если говорить о финансовой стороне вопроса, проект оказался весьма прибыльным: при стоимости разработки сайта около 20.000 рублей (всего!), только за счет заказов от прямых клиентов за два года я заработал более 1.000.000 (одного миллиона) рублей.

О создании интернет-агентства multipromotion

Неплохие успехи сделанного «на коленке» тематического сайта о привлечении клиентов побудили меня задуматься о запуске более серьезного проекта – собственного интернет-агентства. Поскольку в этой области конкуренция весьма высокая, думал я об этом достаточно долго. Как маркетолог, я искал нишу, которая была бы свободна, и которую можно было бы занять.

По моим наблюдениям (с чем поголовно соглашаются мои существующие и потенциальные клиенты), в России серьёзные проблемы с дизайном: либо он откровенно низкого качества, либо он стоит неадекватно дорого. В Риге, где я вырос – то ли в силу близости к Европе, то ли в силу другого менталитета – дела с дизайном обстоят значительно лучше: качество выше, стоимость ниже (к слову: даже в Италии услуги графических дизайнеров стоят намного ниже, чем в России, при том, что качество их услуг несопоставимо выше). Поэтому вместе с друзьями из Риги в 2013 году мы создали своё интернет-агентство, и сегодня предлагаем в России услуги европейских дизайнеров недорого:

  • Разработка дизайна сайтов (также делаем сайты «под ключ»)
  • Разработка логотипа компании
  • Разработка фирменного стиля (лого + бланки, визитки, конверты и пр.)
  • Разработка фирменных буклетов и другой полиграфической продукции любой степени сложности (от дизайна календарей до разработки дизайна и модульной сетки периодических изданий)
  • Разработка дизайна упаковки

Примеры наших работ: http://multipromotion.ru/raboty/
Информация об услугах и ценах: http://multipromotion.ru/uslugi/

Контактная информация

Ваши вопросы и предложения вы можете отправить через форму обратной связи или написать электронное письмо на адрес: pavel@shudnev.com. Если вы хотите обсудить ваш проект по телефону, пожалуйста, звоните: +7 (981) 686-16-60. Встречу можно организовать в Санкт-Петербурге (с другими регионами РФ работаю дистанционно).

Пишите, звоните! Результатами сотрудничества вы останетесь довольны!