В чём польза 4P?

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

В чём польза 4P?

28 Дек 2011 | Рубрики: Маркетинг

Гуру академического – слегка оторванного от жизни – маркетинга Филип Котлер, среди прочего, известен весьма оригинальным взглядом на комплекс маркетинга: по его мнению, все его составляющие начинаются на английскую букву «пи».

Когда я был студентом, комплекс маркетинга товарища Котлера состоял из четырёх «пи»: price, place, product, promotion. Несколько лет спустя – когда я ходил на курсы повышения квалификации – «пи» было уже 7: к первым четырём добавились people (люди), process (процесс) и physical evidence (физическое свидетельство).

Сегодня шутки ради я набрал в Google «9ps marketing» и поисковик выдал мне 740,000 результатов. Если 7p маркетинга – это расширенная версия комплекса маркетинга, то 9 «пи», очевидно, версия расширенная и улучшенная. В неё вошли: product, price, placement, promotion, people, positioning, packaging (упаковка), persistence (настойчивость), parasitism (паразитизм).

Могут ли эти «пи» привлечь новых клиентов? Нет.

Ни в одном «пи» нет клиента!

Ключевая фигура в маркетинге – это клиент. Для которого всё, собственно, и делается. На удовлетворении его потребностей компании зарабатывают деньги. Это и есть маркетинг – удовлетворение потребностей клиента с выгодой для себя. Однако в академическом взгляде на маркетинг клиента почему-то нет вовсе!

Я занимаюсь маркетингом пятнадцать лет. За эти годы мне не встречалось ни одной компании, которая бы в своей работе использовала хотя бы четыре – не говоря уже про семь или (о, ужас!) девять – «пи»! Как вы думаете, почему? Наверное, потому, что в бизнесе этим «пи» не место.

Странно, что многие воспринимают эти «пи» – сколько бы их не было – всерьёз. Ведь секрет успеха в другом – в знании и понимании клиентов. Неспроста Зино Давидофф, основатель бренда Davidoff, говорил: «Я никогда не занимался маркетингом. Я просто не переставал любить своих клиентов!»

Роман (03.11.2014 в 21:51)

Здравствуйте. Прочитал ваши заметки. Очень интересный материал и весьма полезный. Но у меня есть несколько иное мнение по поводу 7P, нежели у Вас. «Странно, что многие воспринимают эти «пи» – сколько бы их не было – всерьёз. Ведь секрет успеха в другом – в знании и понимании клиентов.» Я считаю что 7P это те точки приложения силы, на которые может влиять маркетолог, с целью удовлетворения потребности клиента. А сама модель 7P, необходима для упрощенного осознания комплекса маркетинга. Именно по этому следует воспринимать все «Р» всерьез. Если Вам интересна дискуссия на эту тему, буду только рад.