Рекламный макет

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Рекламный макет

21 Фев 2012 | Рубрики: Know-how, Реклама

В этой заметке я расскажу о том, как создать профессиональный рекламный макет, какие к нему предъявляются требования и как оценить его эффективность.

Прежде чем приступить к созданию рекламного макета, следует ответить на два вопроса:

  1. Кто является целевой аудиторией данного макета и
  2. Какую задачу макет вашего рекламного объявления должен решить

Чем лучше вы представляете целевую аудиторию макета и задачи, которые перед ним стоят, тем проще вам будет его сделать.

После того как вы ответили на эти вопросы, можно приступить непосредственно к созданию рекламного макета. Естественно, вам также нужно будет учитывать технические требования к макету – его размер, формат, цветность и пр., однако эти моменты вас – как маркетолога – интересовать не должны. Ваша задача – создать эффективный рекламный макет.

Как сделать эффективный рекламный макет?

Традиционной задачей рекламных макетов является увеличение продаж. По-другому её можно трактовать как привлечение новых клиентов. Суть от этого не меняется. Вопрос: как это сделать?

Я считаю, что в первую очередь нужно более правильно сформулировать цель макета. В очень редких случаях рекламный макет может вам заменить продавца. Это – исключение из правила. Однако стимулировать входящие звонки с помощью хороших макетов можно. Дальнейшее – работа менеджера по продажам.

Подытожим: будет лучше, если перед вашим рекламным макетом будет поставлена задача стимулирования обращений в компанию.

Помимо входящих звонков, это могут быть обращения по электронной почте и запросы коммерческих предложений. Если вы ставите цель таким образом, вам проще будет оценить эффективность вашего рекламного макета: если обращений станет больше – макет работает; если нет – макет не работает.

Настоятельно рекомендую фиксировать все входящие обращения в компанию – особенно входящие звонки и их источники. Без системы учета входящих обращений, вы не сможете оценить эффективность ваших маркетинговых мероприятий – будь то веб-сайт, рекламный макет и пр.

Элементы рекламного макета

Как и другие печатные маркетинговые материалы, рекламный макет состоит из двух элементов: из изображений и текста. Если вы рассматриваете вариант создания рекламного буклета только из изображений или только из текста – тем самым вы в разы снижаете его эффективность еще на нулевой стадии. Я советую использовать и изображения, и текст.

Рекламный макет не должен быть красивым – маркетинг не является изобразительным искусством. Макет должен быть читабельным, его предложение должно быть понятно, и он должен стимулировать некое действие – звонок в компанию или заход на её сайт. Тогда он будет эффективным. Если же вашим макетом восхищаются, но звонков в компанию больше не стало – вы плохо сделали вашу работу.

Чтобы макет был читабельным, его нужно разработать с учетом законов восприятия информации. Ставьте картинки над текстом или слева от него, не используйте фонов – они снижают читабельность, разбивайте текст подзаголовками, а самому тексту макета обязательно напишите грамотный заголовок.

Работа с текстом и изображениями

Если говорить о работе с текстом, то о ней я подробно рассказал в заметке Как писать рекламные тексты. Среди прочего, там приведены 12 принципов написания рекламного текста. Они очень пригодятся вам в работе над макетом. Поэтому рекомендую с этой заметкой ознакомиться.

Так выглядел рекламный макет, разработанный для латвийской компании Langes Pils, которая занимается продажей земельных участков

Что касается изображений, то здесь многое зависит от специфики товара или услуг, которыми вы занимаетесь. Так, если вы продаете земельные участки, логично показать в макете фотографии участков которые вы продаете, схему их месторасположения на карте, а также иллюстрации с границами участков (для этого можно использовать, например, аэрофотосъемку).

Если вы занимаетесь услугами (скажем, финансовыми консультациями), то их часто трудно изобразить. В таких случаях используйте имиджевые фотографии, которые можно купить в любом фотобанке. Если вы занимаетесь дизайном интерьеров, покажите эскизы и фотографии разработанных вами интерьеров. Покажите ваши объекты до и после ремонта. Всё это может гармонично вписаться в ваш рекламный макет.

Стимулируйте действие!

Согласно рекламной модели AIDA, рекламное обращение сначала должно привлечь внимание, потом вызвать интерес, затем – желание купить (попробовать), и в конечном итоге – некое действие (например, звонок в компанию). Как с помощью рекламного макета можно стимулировать такое действие?

Мне на ум приходят две вещи:

  1. Нужно об этом прямо написать. Например, так (стандартно): за более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь в отдел продаж по телефону…
  2. Сделайте специальное предложение – пообещайте скидку, специальные условия кредитования, возможность принять участие в лотерее и т.д. То есть дайте человеку дополнительный стимул совершить нужное вам действие.

Естественно, об этом тоже нужно упомянуть в вашем рекламном макете. Например, так: Позвоните прямо сейчас по телефону 222-3-222 и получите в подарок уникальную вещь! Спешите! Количество вещей ограничено! Успейте в последний вагон уходящего поезда!!!

P.S. Вы будете смеяться, но фразу «Успейте в последний вагон уходящего поезда» я использовал в рекламах разных товаров и у меня она всегда срабатывала. Думаю, что если вы основательно подойдете к работе над вашим рекламным макетом, сработает она и у вас. Желаю успехов!

Сергей (18.03.2012 в 22:52)

спасибо!



Наталья (23.09.2012 в 23:26)

Здравствуйте, Сергей!
Отлично написано!
Наталья, Украина, г. Запорожье



Виктор Муратов (20.05.2014 в 21:53)

Спасибо коллега за очень толковую и полезную статью. Все в ней правильно, сожалеть приходится лишь о том, что мало кто следует нашим советам.