Словарь по маркетингу

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Справочник
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Словарь по маркетингу

В этом (достаточно условном) словаре по маркетингу я привожу лучшие определения самых главных маркетинговых терминов – формальных и неформальных.

4P (также – четыре «пи») – англ. product, price, place, promotion – четыре слова, которые начинаются на букву «пи» и, по мнению Филипа Котлера, составляют комплекс маркетинга – разработку продукта, ценообразование, дистрибьюцию и продвижение – соответственно. (См. также: В чём польза 4p?)

5P — см. маркетинг 5p

7P (также – семь «пи») – расширенная, по версии Филипа Котлера, версия комплекса маркетинга, которая – помимо четырех «пи» – включает ещё три английских слова на эту букву: people (люди, обслуживающий персонал), process (процесс) и physical evidence (физическое свидетельство, также можно перевести как подтверждение — см. также 7p маркетинга)

9P — см. 9p маркетинга

AIDA — см. рекламная модель AIDA

Анализ 4p

Бренд – торговая марка + ассоциации (например, торговая марка Nokia ассоциируется с качеством и потому является брендом)

Брендинг – комплекс мероприятий по созданию бренда

Джинсá – рекламная статья, опубликованная как редакционная (без пометки «Реклама» и без оплаты владельцу рекламного носителя за её размещение). За размещение джинсы автор материала (продажный журналист) получает гонорар от её заказчика и от редакции

Евробуклет – вертикально сфальцованный в двух местах лист формата А4 (см. также размеры евробуклета)

Ёмкость рынка – общий объём продаж товаров/услуг (на определённой территории в определённый период времени – как правило, один год)

Исследования рынка – сбор, анализ и интерпретирование информации об индустрии в целом, о рынке, продуктах и услугах, потребителях (бывших, существующих и потенциальных) и конкурентах. Различают количественные и качественные исследования рынка

Коммодитизация

Копирайтинг – продажа товаров/услуг через текст (см. также Профессиональный копирайтинг и Как отличить настоящего копирайтера от китайской подделки?)

Лид – информация о потенциальном клиенте, полученная с помощью формы на сайте. Может содержать контактную и другую информацию о посетителе (род занятий, должность, чем интересуется и пр.). Фактически, лиды – это потенциальные клиенты, информация о которых получена при помощи сайта

Лидогенерация – использование маркетинговых инструментов и/или рекламных приёмов с целью получения лидов

Маркетинг – это процесс выявления, предугадывания и удовлетворения потребностей клиента с выгодой для себя (определение Chartered Institute of Marketing)

Печатная полоса

Постовой – ссылка на сторонний сайт, размещенная в записи блога. Есть три вида постовых: полезные, обменные и коммерческие. Наиболее распространенные постовые – ссылки на интересные сайты по теме заметки

Профиль покупателя

Профиль потребителя

Реклама – продажа товаров через СМИ

Сегмент рынка – группа потребителей, отобранная по заданным критериям (географическим, демографическим и пр.). В профессиональном маркетинге рекомендуется группировать потребителей по выгодам. Например: сегмент «дёшево», сегмент «быстро», сегмент «в наличии», сегмент «личная выгода» (читайте – откат) и т.д. С разными сегментами рекомендуется работать по-разному

Сегментация рынка (оно же – сегментирование) – разделение рынка на сегменты по выбранным критериям (географическим, демографическим и пр.). Профессионалы рекомендуют сегментировать рынки по выгодам (скорость, качество, дешевизна и пр. – см. выше)

Слоган – рекламный лозунг (например: Яндекс — найдётся всё!)

Характеристики целевой аудитории

Целевая аудитория (распространённое сокращение – ЦА) – потенциальные клиенты

B2B (аббревиатура от англ. business to business, также встречается как Бизнес для бизнеса) – сегмент рынка (или рынок), в котором покупатели – юридические лица (см. также: Особенности рынка B2B в России)

B2C (аббревиатура от англ. business to customer, также встречается как Бизнес для потребителя) – сегмент рынка (или рынок), в котором покупатели – физические лица

Point of Sales (POS) – торговая точка

PR (он же – public relations, он же – связи с общественностью). Лучшее определение PR, которое я слышал – это free media coverage (бесплатные публикации в СМИ)