Содержание веб-сайта

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Роль содержания веб-сайта

08 Дек 2011 | Рубрики: Интернет, Привлечение клиентов

Привлечь клиентов через сайт можно при помощи его содержания – текстовой и графической информации. Чем правильнее она будет представлена, тем больше клиентов вы привлечёте.

Цель этой заметки – дать читателю понимание того, какую роль играет содержание веб-сайта (оно же – контент – от англ. content – содержимое, содержание) с точки зрения привлечения клиентов. Можно сказать одним словом: ключевую. Ниже я расскажу об этом подробнее.

Зачем вообще наполнять сайт содержанием? У меня на этот вопрос ответ один: чтобы привлекать клиентов. Но как это сделать? Мой опыт говорит о том, что в работе с контентом стоит нужно рассматривать две составляющие: количественную и качественную.

Количественная составляющая содержания сайта

В данном ключе идёт речь о том, что на сайте должна быть представлена информация о полном спектре предлагаемых вами товаров/услуг – это первое. И данной информации должно быть много – это второе.

Что имеется ввиду?

Пример из практики. Есть фирма, которая занимается пошивом мужских костюмов на заказ. Помимо костюмов, в ней также можно заказать индивидуальный пошив сорочек, брюк, пиджаков, галстуков и кашемировых пальто. У фирмы есть сайт. Но клиентов он не приносит. Почему? Потому что с сайтом неправильно работают. В том числе, не уделяют должного внимания его содержанию.

Так, на четырех (!) страницах сайта-визитки есть информация о представляемом бренде, контакты, базовая информация об индивидуальном пошиве, несколько фотографий костюмов – и всё! (Подробно я рассмотрю данный сайт в отдельной заметке – он того стоит!)

Даже при беглом взгляде становится ясно, что ассортимент представлен не полностью (и нужно добавить информацию о пошиве галстуков и пр.– причем по одной отдельной странице на каждую группу товаров (почему именно так, а не всё на одной странице – также рассмотрим позже)). В общем, количественная составляющая контента хромает.

Качественная составляющая содержания сайта

Для меня – как практика – очевидно: разный текст обладает разным КПД. Другими словами, разный текст по-разному продаёт. Это значит, что качественная составляющая содержания сайта имеет очень большое значение: чем более качественные будут тексты – тем больше клиентов вы сможете привлечь. А если текстов будет еще и много – то клиентов вы сможете привлечь еще больше.

Есть такое выражение – «продающий текст». Оно неспроста появилось. Есть и вопрос, который периодически стоит себе задавать: что лучше продаёт – картинка или текст? Исходя из ответа, логично подбирать соответствующее содержание для вашего интернет-сайта.

Я рекомендую комбинировать текстовую и графическую информацию: человеческий глаз сначала обращает внимание на картинку (которая должна выгодно демонстрировать товар), а потом – если картинка показалась интересной – человек читает текст. Его задача которого – заинтересовать потенциального клиента в товаре/услуге и стимулировать некое действие (например, звонок в отдел продаж).

В нашем случае – говоря о пошиве костюмов на заказ – просто напрашиваются два действия. Первое: как минимум – дополнение сайта информацией об индивидуальном пошиве сорочек, галстуков и пальто. Второе: информацию нужно преподнести так, чтобы возникало желание в этой фирме оформить заказ (или хотя бы узнать подробности). Что требует определенной сноровки.

В то же время, количество и качество содержания интернет-сайта не принесет вам пользы, если на сайт не будут заходить посетители. О том, как при помощи текстов привлекать на сайт посетителей (часть из которых станет клиентами) – читайте в следующей заметке.