Способы привлечения клиентов: интернет

Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Способы привлечения клиентов: интернет

09 Мар 2012 | Рубрики: Know-how, Интернет, Привлечение клиентов

Чтобы привлечь клиентов через интернет, нужно соблюсти ряд условий: компания должна в интернете присутствовать, её должно быть легко найти в Сети, и информация о ней должна быть достаточно интересной для совершения обращения в компанию.

Во многих областях интернет стал отличной средой для привлечения клиентов. Привлекать их через Сеть можно по-разному – с помощью контекстной рекламы, электронных почтовых рассылок, online магазинов и пр. Однако в этой заметке мне хотелось бы рассмотреть общие вопросы привлечения клиентов через интернет.

Начинать всегда нужно с основ. А способы привлечения клиентов через интернет основаны на следующей логической последовательности:

  1. Компания должна в интернете присутствовать
  2. Информация о ней должна быть максимально полная и привлекательная, с точки зрения клиента; кроме того, она должна мотивировать обращение в компанию – телефонный звонок, отправку заявки и пр.
  3. Компанию в Сети должно быть легко найти

За исключением интернет-магазинов, привлечь клиентов при помощи только интернета мне не представляется возможным. Часто заказчики в разговоре о задачах своего сайта на первое место ставят именно привлечение клиентов, что некорректно: сайт может подтолкнуть человека позвонить в компанию. Дальнейшее будет зависеть от эффективности работы менеджеров по продажам.

Поэтому задачей сайта корректно ставить стимулирование обращений в компанию (входящих звонков и обращений по электронной почте), а не привлечение клиентов как таковое. Как это сделать?

Система привлечения клиентов через Сеть

Исходя из своего 15-летнего опыта, для эффективной работы в Сети рекомендую следующее:

  1. На сайте должна быть информация о компании
  2. Информация о продуктах и/или услугах
  3. Сопутствующая информация

Может показаться, что я говорю об очевидных вещах, – и это на самом деле так! Вот только проблема заключается в том, что если эти вещи настолько очевидны, почему большинству компаний не удаётся привлекать покупателей через интернет?!

Любой здравомыслящий человек разместит о своей фирме следующую информацию:

  1. Общие сведения
  2. Продукты/услуги
  3. Контакты

Что здесь не так?

Первое. Многие делают сайты по принципу обычных печатных буклетов. Как буклет может прочитать только тот, кому его вручили, так и такие сайты могут посетить только те, кому о них сообщили. Другими словами, многие не задумываются, не используют или просто не знают такие вещи, как контекстная реклама, поисковая оптимизация, блоги и пр.

Второе. Часто всё складывают в одну кучу. Например, у компании есть три продукта (пишу это в целях упрощения). Рассказать о них можно либо в общей информации о компании, либо в общем описании продуктов, либо рассказать отдельно – о компании, о продукте 1, продукте 2 и продукте 3 (правильно – последнее).

Третье. Даже если второй пункт сделан правильно, это еще не гарантирует успеха. В интернете самое важное – сделать так, чтобы вас можно было найти. Если же вас найти в Сети трудно или вообще невозможно, вы тратите усилия впустую. Однако возможности быть просто найденным недостаточно. Важно иметь возможность быть найденным по ряду параметров:

  • Название компании
  • Род деятельности компании
  • Продукты (причем, по каждому продукту и виду продукции отдельно)
  • Прочее (адрес, телефон, сотрудники, различная документация, сервисы и т.д.)

Если всё это вы сделаете правильно, вы удивитесь притоку входящих звонков от новых потенциальных клиентов. Поверьте: я знаю, о чем говорю.

Пример эффективного привлечения клиентов через сайт

Чтобы не быть голословным, в заключение этой заметки приведу пример одного своего очень удачного (с коммерческой точки зрения) решения, которое позволило привлечь несколько десятков новых клиентов в таком достаточно суровом бизнесе, как торговля металлом. Скажу к слову, что этот региональный проект по оценке независимого аналитического агентства занял 12-е место во всей России (в своём сегменте, естественно).

Итак, речь идёт о компании, которая занимается продажей металлопроката и оказывает сопутствующие услуги – резку металла, перемотку рулонов, гибку стали и пр. Подробно я расскажу о данной проекте отдельно (думаю, на этой понадобится серия заметок), сейчас – очень коротко. Своего рода резюме:

График притока потенциальных клиентов

  1. Сайт сделан в строгом соответствии с требованиями современного интернет-маркетинга
  2. Компанию можно найти (находится в топ-10 поисковой выдачи и/или есть контекстная реклама):
    • По названию компании
    • По видам деятельности
    • По всем продуктам
    • По всем услугам
    • По тематической документации (ГОСТы на металлопрокат)
    • По таблицам весов металлопроката
    • По калькулятору металлопроката (сервис)
    • По ее адресу
    • По номеру телефона
  3. За счет этого посещаемость сайта выросла в несколько раз (см. график)
  4. Это привело к увеличению входящих звонков с 3-5 в неделю до 150 в месяц
  5. В результате объем продаж увеличился в 1,5 раза (за один год)

Надеюсь, теперь у вас есть представление об эффективном способе привлечения клиентов через интернет! Если вы будете думать и действовать в описанном выше направлении, с постоянным притоком новых клиентов у вас всё будет в порядке.

Юлия (26.11.2013 в 21:29)

Интересует привлечение клиентов в металлоторгующую фирму. Прошу выслать Ваши расценки. 8 985 998 76 00 , marketer.55555@tdstm.ru