9p маркетинга
Концепция 9p маркетинга рассматривает совокупность девяти элементов, которые могут повлиять на успех в бизнесе. Фактически, данная модель является «расширенной и улучшенной» версией классической модели 4p и продолжением концепции 7 p маркетинга – о которых вы можете прочитать в соответствующих разделах. Итак, модель 9p маркетинга включает в себя следующие «пи»:
1. Продукт (product)
2. Цена (price)
3. Распространение (place)
4. Продвижение (promotion)
Это – классическая модель 4p. Дале она пополняется тремя «пи» из модели 7p маркетинга:
5. Персонал (people)
6. Процесс (process)
7. Физическое свидетельство (physical evidence)
Другими словами, пока перед нами обычные семь «пи» – ни больше, ни меньше. Для получения модели 9p к ним добавляются два финальных «пи»:
8. Связи с общественностью (public relations)
9. Личные продажи (personal selling)
С точки зрения применения в практическом бизнесе, данная модель (как, впрочем, и большинство других академических моделей) является крайне сомнительной.
Назад в словарь по маркетингу
См. также: