Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Более 4000 посетителей за месяц

01 мая 2012 | Рубрики: Блоги

В апреле этот сайт посетило рекордное количество человек – 4015 посетителей. Это на 57% больше, чем в марте и (2549) в семь раз больше, чем в январе (561). Несколько слов о том, как мне это удалось.

График посещаемости сайта, по месяцам

В силу большой занятости, в апреле я крайне мало времени уделял написанию новых заметок. За весь месяц их было написано всего пять (три из них – о привлечении посетителей на сайт – я себя написать просто заставил). Зато вопросам удобства пользования сайта я занимался очень плотно.

Так, именно в апреле наконец-то дошли руки новых выпадающих меню. В апреле были сделаны разные боковые колонки для разных разделов сайта. В апреле же была начата довольно серьезная работа над портфолио. Другими словами, если раньше я много занимался созданием контента, то в апреле я сделал сайт удобнее для пользователей.

Я не занимался перелинковкой, покупкой ссылок и пр. Единственное, что действительно было сделано в прошлом месяце – это улучшение удобства пользования сайтом. Всё.

Что это дало

Первое, что меня удивило – прирост трафика из поисковой системы Google. Раньше – до начала работ над usability – он составлял доли процента. Сейчас – уже несколько процентов. Из этого можно сделать вывод о том, что для Google факторы удобства пользования сайтом имеют определенное значение.

Второе: общий прирост посещаемости. Так, еще в начале апреля за одну неделю сайт посетили более тысячи человек. Тогда я подумал, что в месячном выражении это может составить более 4000 человек (и оказался прав).

Вот, в общем-то, и всё. Ничего сложного. Уникальные тексты и иллюстрации, легкий для восприятия дизайн, читабельные шрифты, продуманная система навигации и структура сайта – именно эти факторы повлияли на достигнутый в апреле результат.

Два года спустя: более 10.000 посетителей в месяц

Приведенный выше текст был написан в мае 2012 года (эти строки пишутся в 2014-ом). Уже в ноябре 2012 года посещаемость сайта, по сравнению с апрелем, увеличилась в 2,5 раза и составила более 10.000 человек – что и было одной из целей данного сайта. Со временем посещаемость возросла до 13.000 человек в месяц – см. график:

На фото: динамика посещаемости сайта о привлечении клиентов

А теперь – самое интересное. В течение полугода (всего-то!) с момента запуска проекта я сравнительно регулярно публиковал на его страницах статьи о привлечении клиентов, в которых шла речь о различных нюансах современного маркетинга. Одна из обязательных составляющих маркетинга – продукт. В данном случае в качестве продукта выступает этот сайт.

Как, среди прочего, я писал в заметке о том, как сделать брошюру во главе угла любого проекта должна быть цель (или несколько целей): должно быть четкое понимание, зачем, с какой целью делается то или иное мероприятие, тот или иной продукт. Так вот: у этого сайта целей было три, и все они были достигнуты (в том числе, финансовые).

О том, что это за цели, и как они были достигнуты, вы можете почитать в разделе О проекте. При том, что этот ресурс формально посвящен теме привлечения клиентов, для меня он стал одним из инструментов для привлечения клиентов (подробнее об этом см. по ссылке выше).

Я не знаю, каким бизнесом занимаетесь вы. Однако я уверен, что многие приёмы, которые прошли проверку на этом – фактически, тестовом – сайте, могут оказаться полезными и в вашем бизнесе (если он, конечно, не насквозь коррумпирован).

Один из таких инструментов – грамотно сделанный блог. При помощи публикуемых в нем статей, можно наглядно показать уровень своей квалификации и таким образом отстроиться от конкурентов. Во многих бизнесах, особенно в сегменте B2B, люди работают достаточно инертно, поэтому отстроиться там не представляет большого труда. А результаты это принесет. Не факт, что быстрые. В моем случае я стал пожинать плоды примерно через год. Однако точно могу сказать: оно того стоило!

Ольга (14.03.2014 в 12:12)

Павел, спасибо. Очень интересно читать. Помня вашу последнюю публикацию, посещаемость есть. А продает?))



Павел Шуднев (18.03.2014 в 16:47)

Добрый день, Ольга! Очень грамотный комментарий, спасибо за него ) Сначала отвечу на Ваш вопрос: да, продает. И порой продает ОЧЕНЬ хорошо. Теперь дам свой комментарий. Дело в том, что изначально я создавал этот сайт с целью тестирования своих идей в области поискового продвижения. Т.е. этот сайт – в чистом виде тестовая площадка. Когда я его проектировал, перед сайтом стояли три цели:

1. При помощи органического поискового продвижения (без покупки ссылок) выйти на посещаемость 10.000 посетителей в месяц
2. Войти в партнерскую рекламную сеть Яндекса и начать зарабатывать на размещении рекламы на своем сайте
3. Привлечение клиентов через сайт (желательно)

На текущий момент этот сайт посещается уже не 4000, а 11-12 тысяч человек в месяц. В большой степени благодаря опыту, который я получил в работе над этим сайтом, я открыл новый – намного более серьезный – проект, на котором выложены мои (и моих партнеров) дизайнерские и другие работы, и который будет заточен строго под привлечение клиентов на мои услуги: http://multipromotion.ru/

P.S. Ах, да: рекламные блоки Яндекс.директа размещены в боковой колонке и других местах сайта. Так что цель №2 тоже достигнута )



Николай (16.05.2014 в 15:30)

Никакой полезной информации не увидел, только вода…



Костя (02.06.2014 в 23:14)

мда…третью статью читаю, и не понимаю зачем, кроме воды ничего



Егор (02.09.2014 в 19:29)

10 000 человек и нулевой ТИЦ? Хм..