Как отличить настоящего копирайтера от китайской подделки?
15 Дек 2011 | Рубрики: Рекламный текст
В последние годы в России развелось много деятелей, которые ошибочно считают себя копирайтерами, из-за чего клиенты часто неправильно понимают цели и задачи копирайтинга. О настоящих целях данного ремесла читайте ниже.
Что такое копирайтинг? Подробный ответ на этот вопрос я даю в разделе профессиональный копирайтинг. А вот его краткое определение:
Копирайтинг – это написание текста о продукте/услуге с целью его продажи; это продажа через текст
Результат работы копирайтера – это не красивый текст, а привлеченные клиенты, продажи, входящие звонки и т.д. То есть результат абсолютно коммерческий.
На западном тематическом форуме www.copywriting.com читаем о копирайтинге:
В мире столько же определений копирайтинга, сколько и копирайтеров. В самом строгом смысле, копирайтинг – это написание текстов для различных реклам (заголовков, слоганов, брошюр, писем для прямой почтовой рассылки и даже веб-сайтов) с целью совершения продажи (перевод с англ. – мой)
Как видите, речь идёт об одном и том же. Один из копирайтеров дал даже определение этому термину всего одним словом – продажа.
Неправильное понимание копирайтинга
В России широко распространены ошибочные представления о копирайтинге, которые полностью искажают его суть. Например, копирайтинг – это:
- написание любых текстов
- переписывание текста другими словами
- редактирование предложенных текстов
- мастерство выражать идеи через слова
- написание копий (?)
- написание статей
А вот типичный пример того, как такие горе-копирайтеры понимают цель копирайтинга (с сайта интернет-агентства Alt-Media Web):
Цель копирайтинга – при помощи текста убедить поискового робота (!) в том, что ваш сайт лучше других отвечает на заданный вопрос
Настоящая цель копирайтинга – это продажа товара. Других целей нет. А от таких «специалистов» я рекомендую держаться подальше: это самые настоящие шарлатаны. Это подделка.
О девальвации копирайтинга
Неправильное понимание копирайтинга привело к двум следствиям:
- Во-первых, появилось огромное количество юнцов, которые, выражаясь языком журналистов, просто научились «складывать буквы в слова» и предлагают свои услуги по дармовым ценам
- Во-вторых, девальвировалось само понятие копирайтинга, которое часто принимают за написание какого-нибудь текста
Поэтому неудивительно, что услуги «копирайтинга» часто предлагают юные дарования, которые о продажах имеют весьма смутное представление, а то – и никакого вовсе.
Я считаю, что нужно отличать зёрна от плевел. И выбирать оригинальный продукт, а не китайскую подделку.