Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Какой шрифт лучше?

19 Дек 2011 | Рубрики: Дизайн, Рекламный текст

Я считаю, что лучше тот шрифт, который легче читать. Однако на бумаге и экране монитора текст читается по-разному. Поэтому шрифт, который лучше всего подходит для сайта, в печати использовать стоит не всегда.

Запомните правило: на бумаге лучше всего читается шрифт с засечками (Serif), с экрана – шрифт без засечек (Sans Serif).

Я думаю, что причина этого в том, что на бумаге и на экране монитора информация выводится по-разному. Так, в типографской печати для шрифта нормой считается от 700 dpi (dots per inch – количество точек на дюйм), а чёткость изображения на экране монитора составляет всего 72 dpi – в десять раз меньше…

Но вернёмся к нашему вопросу – какой же шрифт лучше? Однозначный ответ на него можно дать применительно к веб-сайтам: это Verdana. Причем, это не моя точка зрения, а научно доказанный факт. Этот шрифт действительно лучше всего читается с экрана! У этого шрифта довольно интересная история.

Он был разработан специально для компании Microsoft в 1996 году как шрифт, который легко читать с экрана даже при малом размере букв. Благодаря отсутствию засечек, широкому размеру символов и большому расстоянию между ними, шрифт Verdana действительно прекрасно читается!

Другое дело, что при потрясающей читабельности, он очень-то симпатичный: хочется ведь, чтобы текст было не только легко читать, но и чтобы он выглядел красиво (хотя нравится/не нравится – это уже дело вкуса). Тогда нужно искать альтернативу – благо, они есть.

Четвёрка лучших: шрифты Arial, Helvetica, Verdana и Georgia

Как показали результаты опроса 35 веб-дизайнеров журналом Smashing Magazine, первое место делят два шрифта: Helvetica и Arial. (Для общего образования скажу, что Helvetica была разработана швейцарскими дизайнерами более полувека назад, а шрифт Arial лет на двадцать моложе.) Эти шрифты – самые распространенные в интернете, а потому могут претендовать на звание лучших.

Очень популярен (и повсеместно любим) изысканный шрифт Georgia. Несмотря на то, что этот шрифт с засечками, он очень широко распространён в интернет. Его, например, используют в качестве основного шрифта в online версии журнала Forbes.

На самом деле, если посмотреть в интернете приличные веб-сайты, то можно обнаружить, что указанные выше четыре шрифта встречаются повсеместно. Другие шрифты являются скорее исключением, чем правилом. Поэтому, подводя итоги, можем резюмировать, что лучшие шрифты для сайта – это Arial, Helvetica, Verdana и Georgia.

Что же касается шрифтов для чтения с бумаги, то их настолько много (несколько тысяч), что выделить из них какие-то лучшие практически невозможно. Однако, как ни банально это прозвучит, в печати широко распространен шрифт Times New Roman и его вариации. Поэтому лавры лучшего шрифта offline оставим ему.

P.S. Кстати, Serif и Sans Serif с французского языка так и переводится: с засечками и без засечек.

Ссылки по теме:

— На сайте InspirationBit вы можете прочитать результаты упомянутого опроса веб-дизайнеров в заметке 16 лучших шрифтов для веб-дизайна (англ. яз.)