Сколько клиентов можно привлечь через интернет?
10 Дек 2011 | Рубрики: Маркетинг, Привлечение клиентов
Как показывает практика, грамотно организованный интернет-маркетинг в сегменте В2В может привлекать до 100% клиентов (есть, над чем задуматься). Проиллюстрирую это тремя примерами из российского бизнеса.
На днях общался с одним веб-разработчиком. Работает он по всей России. Среди прочего я спросил: если не секрет, сколько клиентов вам приносит ваш сайт? Ответ меня поразил: «У нас ВСЕ клиенты с сайта. Холодными звонками мы не занимаемся».
Как стало известно в дальнейшем, это всё-таки не совсем так, потому что часть клиентов приходят по рекомендациям. Однако их доля – несколько процентов. Так что абсолютное большинство клиентов данной компании приносит её собственный сайт.
Два следующих примера относятся к двум производственным компаниям, в которых я возглавляю службу маркетинга. Обе работают в сегменте В2В. Первая занимается продажей и резкой листовой стали, вторая – производством металлоконструкций. Для привлечения новых клиентов в основном используются активные продажи и интернет-маркетинг.
Как и в других компаниях, часть клиентов приходит по рекомендациям. Другую часть находят менеджеры отдела продаж. Львиная же доля покупателей – более 80% – сама находит нас через интернет. Таким образом, роль сотрудников отделов продаж в большей степени сводится к обработке входящих звонков, чем к самостоятельному поиску новых клиентов.
Понятно, что такая ситуация будет далеко не в каждой компании: интернет-маркетинг – это новое направление (не только в России, но и в мире), и грамотно его организовать могут очень не многие. Однако если к этому приложить усилия и, что называется, «вникнуть в тему», то результат будет стоить того.
В отличие от традиционных инструментов маркетинга – выставок, рекламы в прессе, на радио, ТВ и т.д. – грамотно организованный интернет-маркетинг позволяет несопоставимо меньшими затратами (порой – почти нулевыми) добиться намного больших результатов. Вопрос лишь в том, как его организовать и что для этого нужно сделать.
Своим опытом организации интернет-маркетинга (а также участия в выставках, работы с традиционной рекламой, проведения исследований рынка и пр.) в реальном бизнесе – с пошаговым описанием того, что и как делать и как оценить эффективность принимаемых шагов – я поделюсь на страницах этого сайта. Собственно, для этого я и его и сделал.
Но обо всем – по порядку. Поэтому мои первые – ранние – заметки носят вводный характер. В последующих же – более поздних заметках – я буду касаться абсолютно конкретных вещей, рассматривать примеры из практики и давать работающие инструкции по тому, как привлекать всё больше и больше новых покупателей и клиентов.
Морозов Виктор Александрович (15.10.2013 в 21:00)Хотел бы принять участие
Александр (06.02.2015 в 15:11)
Добрый день. Очень понравился ваш Блог и данная статья в целом. У меня к вам такой вопрос: «Я занимаюсь комплексным обслуживанием офисов всем необходимым: канцелярия, бумага, техника, мебель, химия и прочее. Какие инструменты посоветуете в сфере интернет-маркетинга? и ещё, есть ли какие нибудь книги в которых подробно описаны Азы интернет-маркетинга.» За ранее спасибо за ответ.
Павел Шуднев (08.03.2015 в 13:18)
Добрый день, Александр! Для начала, постараюсь ответить на Ваш второй вопрос — про книгу. Из того, что могу порекомендовать — книга «Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов» (Брайан Халлиган, Дхармеш Шах). Книга не новая — 2011 года, однако на мой взгляд, описанные в ней принципы на 100% справедливы сегодня (думаю, будут справедливы и завтра).
Теперь по Вашему первому вопросу — что посоветую. Мне кажется, то, что Вы можете предложить — это удобство. Максимальное удобство для клиента. В чем это может выражаться? Скорее всего, у Вас клиентская база процентов на 80 уже сформирована, и она является постоянной. Следовательно, нужно сделать так, чтобы Вашим постоянным клиентам работать было еще удобнее. Как это сделать? Считаю, что нужен грамотный личный кабинет на сайте — с историей заказов, возможностью повторить прошлый заказ или сделать новый на базе старого, но с небольшими изменениями и т.д.
То есть, то, с чего бы я начал — это работа с сайтом. Работать с заказами должно быть удобно не только с ПК, но и с планшета, а также, думаю, телефона. То есть заказ должно быть сделать настолько просто, чтобы это занимало минимум времени. К каким инструментам эту работу можно отнести — не знаю: называйте как угодно, главное — суть.
Теперь более конкретные вещи. Так клиенты юр.лица, имеет смысл делать e-mail рассылки по клиентской базе, внедрить CRM систему, оптимизировать сайт, заниматься контекстной рекламой… Однако это довольно стандартный набор, да и нового тут вряд ли что-то можно придумать. Главное — чтобы клиентам было максимально удобно работать с Вами. Этим Вы сможете отличаться от конкурентов (которых, я думаю, у Вас не мало), и именно это со временем позволит Вам расширить Вашу клиентскую базу — позволит привлечь новых клиентов.
Тимур (31.03.2015 в 11:44)
Добрый день.Как новичку в этой сфере очень ваш Блог.
Я тоже хотел бы задать вопрос.
Хочу начать свое дело по предостовлению услуг обучению по гольфу.
Сам живу и работаю в туризме в Анталии.
Я сделал страничку на фейсбуке, но дальше незнаю что и как привлекать клиентов.
Все наладил, программу обучения, тренеров,договор с отелем и гольф клубом,авия билеты, трансферы.остался вопрос а как их привлечь чтобы они заходили на мою страничку. Да еще три раза привозил по 30 человек группы , все рады уехали.готовый написать рекомендации но, Я незнаю как построить систему привлечения клиентов.
Конечно хотелось бы договориться с разработчиком чтобы он вел работу с траничкой.По крайне мере каждый занимался тем вчем он лучше всех разбираеться.Я сам почти10 лет работаю инструктором.(к сожалению не продумал у всех брать контакты).. Был бы уже большой набор клиентов.Очень жду Вашего совета?
С уважением Тимур.