Минимализм в дизайне
14 Дек 2011 | Рубрики: Дизайн
Лично я – большой сторонник минимализма в дизайне, включая рекламу и веб-сайты. Помимо эстетической стороны, в пользу минимализма в рекламе можно привести ряд коммерческих доводов.
Прежде чем приступить к описанию плюсов минимализма в дизайне, стоит сказать несколько слов о роли и задачах дизайна в рекламе. Под «рекламой» я понимаю любые формы коммуникации с потенциальными клиентами: сайт компании, реклама в прессе, буклеты, каталоги и пр.
Итак, роль дизайна в рекламе – сделать восприятие информации (текста и иллюстраций) удобным. Для этого, в первую очередь, нужно знать законы восприятия информации: без их соблюдения решить эту задачу невозможно в принципе!
Один дизайнер сказал мне: «Дизайн – это удобство. А те, кто говорят «я так вижу» – это не дизайнеры, а художники».
Основные принципы дизайна
У дизайна есть свои принципы. Среди прочих особо стоит выделить два:
- Не заставляйте меня думать
- Не мешайте мне покупать
Из них напрашивается вывод о том, что всё должно быть оформлено предельно просто и понятно. А самый простой и понятный стиль в дизайне – это минимализм.
Задача рекламы – продажа товара. А чтобы продать товар (и привлечь клиента), нужно сосредоточить внимание потенциального покупателя на товаре, его преимуществах и выгодах от его приобретения для клиента. Другими словами, нужно отсечь всё лишнее. Тогда фокус клиента точно будет на предмете рекламы, а не на чём-то ещё.
Три цитаты о минимализме в дизайне
Антуан де Сент Экзюпери как-то сказал: «Настоящий конструктор знает, что достиг совершенства не тогда, когда нечего больше добавить, а когда нечего больше убрать». Эта цитата отлично описывает минимализм: ничего лишнего!
Альберт Эйнштейн говорил о том же: «Всё следует делать настолько простым, насколько это возможно, но не проще».
А немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ о минимализме в дизайне говорил так: less is more. Что на русский язык можно перевести как «меньше – значит больше».