Рекламная модель AIDA
Модель AIDA – это аббревиатура от английского Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие – соответственно), суть которой сводится к тому, что эффективная реклама должна решить четыре задачи:
- Привлечь внимание потенциального клиента (AIDA – Attention (внимание))
- Вызвать интерес к рекламируемому продукту (AIDA – Interest (интерес))
- Сформировать желание купить товар (AIDA – Desire (желание))
- Сагитировать действие – в идеале, покупку товара (AIDA – Action (действие))
В зависимости от используемых рекламных технологий, решаются эти четыре задачи рекламной модели AIDA по-разному. Так, в печатной рекламе привлечь внимание призвана иллюстрация и/или заголовок, а следующие три задачи решает текст; в интернет-маркетинге для стимулирования желаемого действия используются так называемые воронки, в которые затягиваются потенциальные потребители.
Свои корни рекламная модель AIDA берет в начале прошлого века. Её авторство приписывается американскому рекламисту Elias St. Elmo Lewis.
См. также: Как писать рекламные тексты?
Назад в словарь по маркетингу