Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Таксопарк: «назло бабушке отморожу уши!»

13 Фев 2015 | Рубрики: Привлечение клиентов

Сегодня, в пятницу 13-го, группа столичных таксистов объявила весьма странную забастовку против online сервисов-агрегаторов (а-ля Gettaxi и Uber). Странную потому, что результатом этой забастовки однозначно станет резкое увеличение числа клиентов у их конкурентов – Gettaxi, Uber и яндекс.такси.

Павел ШУДНЕВ

Читаю новость В Москве бастуют таксисты… и даже не знаю, как реагировать. Суть забастовки вкратце:

Четыре тысячи (из 50.000, т.е. 8%) московских водителей такси с 13 по 15 февраля не принимают заказы от сервисов-агрегаторов в знак протеста против того, что у последних минимальная планка заказа – всего 200 рублей.

Помимо Ленты.ру, эта новость попала еще в СОТНИ сетевых (и, думаю, печатных) изданий. Только в яндекс.новостях на эту тему собрана 781 новость.

Я считаю, что сотрудникам PR-служб компаний, которые устроили эту забастовку, смело можно выписывать годовую премию: абсолютно бесплатно так широко разрекламировать конкурентов – это надо ой как постараться! (Премию, естественно, выписать должны конкуренты.)

Что узнали клиенты?

Что стало результатом забастовки?

  1. Клиенты бастующих компаний-таксопарков узнали, что есть альтернатива привычному такси – некие сервисы-агрегаторы (многие этого не знали)
  2. Многие узнали о существовании новых для них компаний (например, UBER и GetTaxi)
  3. Они узнали, что покупать услуги перевозки из точки А в точку Б можно дешевле: если минимальная сумма заказа в обычном такси – 300 рублей (если не больше), то у агрегатора – всего 200. Другими словами, обычная поездка может стоить В ПОЛТОРА РАЗА ДОРОЖЕ, чем поездка на том же Убере

Если обобщить: клиенты таксопарков узнали, у кого и насколько дешевле можно покупать те же услуги. Причем узнали от кого? Правильно: от самих таксопарков. К чему это приведет? По-моему, ответ очевиден. Скажем, в Лондоне после схожей выходки таксистов спрос на сервис Uber увеличился почти в 10 раз.

Таким образом, товарищи бастующие своими действиями очень эффективно привлекают клиентов. Только не себе, а конкурентам. Другими словами, они забивают голы в свои же ворота.

Почему бастуют?

Цитата 1: «Организаторы акции рекомендуют водителям с 13 по 15 февраля не выходить на работу и «провести время с семьей». Таким образом они выступают против сервисов для заказа такси, таких как «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi, которые, по их мнению, необоснованно повышают комиссии для водителей». Источник

Цитата 2: «…критическая экономическая ситуация для небольших таксомоторных парков наступила после того, как «Яндекс.Такси» опустил минимальный тариф на перевозку до 200 рублей«. Источник

Вы уж простите меня за цинизм, но я уверен, что владельцу автопарка абсолютно все равно, какая комиссия для водителей у каких-то там online сервисов. Так что дело явно не в этом. А вот то, что какие-то «негодяи» опустили минимальный тариф до 200 рублей – это да, против таких надо бастовать, однозначно!

Кто бастует?

«При такой цене таксистам просто не на что обслуживать свои автомобили, не говоря о том, что такой тариф не дает небольшим таксомоторным паркам возможностей для какого-либо развития», – пояснил Алексей Смирнов, заместитель председателя Межрегионального транспортного профсоюза по работе с регионами. Тут

А-га, значит на самом деле недовольны владельцы автопарков. Ок, и чего же они хотят?

А вот чего: «Протестующие требуют согласовывать тарифы для онлайн-заказов, ограничить процент отчислений владельцам приложений, а также принять меры по поддержке такси в Москве.»

Молодцы, ребята, нечего сказать. Сначала сообщили своим клиентам, как передвигаться дешевле, а теперь еще и просите о помощи. Удивительный менталитет!

Вопросы к бастующим

Мне хотелось бы задать несколько вопросов к организаторам забастовки:

  1. Каких результатов вы хотели достичь при помощи этой забастовки?
  2. Как вы думаете, каких результатов вы на самом деле достигнете?
  3. С какого перепугу кто-то должен принимать меры по поддержке такси в Москве? Такси – это что, системообразующее предприятие, что ли?
  4. Слово «конкуренция» вам знакомо? Если да, то как вы его понимаете? Если нет, то что вы делаете в бизнесе?!
  5. И самый главный вопрос: ВОТ ПОЧЕМУ КОГДА ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ С ТРУДНОСТЯМИ ВАМ ДАЖЕ В ГОЛОВУ НЕ ПРИШЛО ПОДУМАТЬ О СЕРВИСЕ, ОБСЛУЖИВАНИИ КЛИЕНТОВ, КАЧЕСТВЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕЖЛИВОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ, КУРЕНИИ В АВТОМОБИЛЕ И ПР.? ПО-ЧЕ-МУ?!

Немного о сервисе

На первый взгляд, может показаться, что вопрос сервиса в такси неуместен. Однако это – только на первый взгляд. Одному новатору из Америки пришла в голову гениальная мысль – совместить сервис персональных водителей и службу такси. И вот, что из этого получилось:

  • Водитель встречает клиента с улыбкой на лице и сам открывает ему дверь
  • Когда клиент садится в автомобиль, водитель аккуратно закрывает за ним дверь
  • Общается водитель с клиентом вежливо. Без ненормативной лексики
  • Естественно, водитель не курит
  • Автомобили используются практически новые – не старше трех лет
  • В специально оборудованном месте на заднем сиденье для клиента расположены прохладительные напитки и… салфетки – на всякий случай
  • Оплата производится только при помощи платежной карты. Это решает вопросы с отсутствием сдачи, неправильно данной сдачей таксистом, а также с чаевыми (всё для клиента!)

Сложно ли собрать эту информацию? Нет: для этого достаточно пару раз проехать на Убере. Сложно ли эти решения повторить? По-моему, элементарно: все вопросы, кроме возраста автомобилей решаются в течение нескольких минут. При этом возраст автомобилей едва ли имеет решающее значение. Главное – это качество обслуживания клиента.

Невесёлое резюме

Почему-то часто вместо того, чтобы думать о клиенте и его желаниях, учиться у других компаний (в том числе, на ошибках), перенимать чужой (в т.ч. иностранный) опыт, отечественные «бизнесмены» пытаются решить вопрос с привлечением административного ресурса. В этом случае – требуют «принять меры по поддержке такси в Москве». А то работать не будем! Как говорится, назло бабушке отморозим себе уши!

Вспоминается история с «Ладой»: вместо того, чтобы выпускать нормальные автомобили, зачем-то повысили ввозные пошлины на иномарки. Если китайцы и корейцы делать машины научились, неужели это настолько большая проблема наладить производство нормальных автомобилей в России?

И таких примеров можно приводить много. Забастовка таксистов – это, пожалуй, наиболее показательный пример совершенно убогого менталитета: вместо того чтобы думать о развитии своего бизнеса, думают о том, как «задушить» конкурентов.

Но что-то мне говорит, что с такой логикой далеко не уедешь.