Оценка спроса
01 Мар 2012 | Рубрики: Интернет, Исследования рынка, Маркетинг
Современные интернет-технологии позволяют оценить спрос на различные товары и услуги в течение нескольких минут. Самый простой способ это сделать – при помощи сервиса Yandex.Wordstat.
Итак, перед вами стоит задача: оценить спрос на некий товар или услугу. Например, на доставку цветов (другие примеры на ум накануне Международного женского дня не приходят). Вопрос, для каких целей вам это требуется мы опустим и перейдём непосредственно к технологии.
Скажу сразу: речь пойдёт о статистике поисковых запросов в поисковых системах. В большинстве случаев она является достаточно показательной и вполне отражает реальную рыночную ситуацию. Узнать эту статистику проще простого: для этого нужно воспользоваться сервисом статистики поисковых запросов Yandex.Wordstat.
С его помощью можно оценить спрос по пяти параметрам:
- По словам
- По регионам
- На карте
- По месяцам
- По неделям
Рассмотрим это на примере.
Пример оценки спроса с помощью Wordstat
Для начала, несколько слов о самом сервисе. Он отражает статистику поисковых запросов Яндекс, доля рынка которого на сегодня составляет около 66%, или две трети. Таким образом, для чтобы оценить спрос более точно, полученные данные нужно умножить на коэффициент 1,5 (и в итоге получить 100%).
Всё просто. Заходите на сайт wordstat.yandex.ru. В единственном поле вводите искомый запрос и нажимаете кнопку «Показать». Остальное за вас сделает Яндекс. Уже через несколько секунд вы получите интересующие вас данные.
Чтобы получить оценку спроса по регионам, по месяцам и пр., нужно просто выбрать соответствующий раздел. Так, в разделе «по словам» вы увидите различные варианты формулировки запроса: цветы с доставкой, доставка цветов, заказ цветов, букеты на заказ, доставка букетов и пр. Напротив каждого из них будет указано количество показов в месяц.
В разделе «по регионам» можно выбрать опцию «по городам» и увидеть соответствующую статистику (см. фото выше). На первом месте, естественно, оказывается Москва, на втором – Санкт-Петербург и т.д.
На мой взгляд, применительно к доставке цветов, наиболее наглядно смотрится график «по неделям» (см. выше). На достаточно ровной линии на протяжении всего года видны два пиковых подъёма – на 24 февраля и 8 марта – и один провал, который приходится на новогодние каникулы.
P.S. В этой заметке был рассмотрен самый простой метод оценки спроса – при помощи сервиса Wordstat. Другие методы (например, экспертная оценка спроса) будут рассмотрены в других постах.