Печатная полоса
Печатная полоса – это страница с размещённой на ней текстовой и/или графической информацией. Фраза «печатная полоса» (или полоса печатного издания) является профессиональным термином в полиграфии, откуда она перешла в издательский и рекламный бизнес.
На профессиональным жаргоне данное словосочетание часто заменяют одним словом «полоса».
Так, например, в издательском бизнесе можно услышать вопрос «На какую полосу ставим материал о том-то и том-то»? В данном контексте «полоса» обозначает либо номер печатной полосы издания, либо его тематику – спорт, политику, новости и пр.
Нередко печатную полосу путают с листом, что в корне неверно, и из-за чего порой может возникнуть путаница. На одном листе – в зависимости от количества сгибов – может поместиться от двух (если речь идет о листовке, нет сгибов, печать с двух сторон) до четырех (формат открытки, один сгиб, двусторонняя печать) и более печатных полос.
Назад в Словарь по маркетингу