Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Павел Шуднев

Знает, как привлечь клиентов ;)


В маркетинге – с 1997 года. Работал в сегментах В2В и В2С. Учился в Европе и России. Автор и ведущий курса «Как привлекать клиентов через Интернет», основатель multipromotion

RSS Twitter
Блог: 10 свежих заметок
Рубрики
Лента новостей

18.04 Новая навигационная панель и боковые колонки

06.04 За 5 дней посетителей сайта больше, чем за лучшую неделю!

05.04 Уже более 200 посетителей в день

02.04 Итоги марта: +180% посетителей

02.04 Итоги 13-й недели: опять рост!

02.04 Время: 15:57. Посетителей: 101!

Пример исследования рынка

29 Дек 2011 | Рубрики: Исследования рынка, Личный опыт

Для принятия решения о том, в какой стране – Латвии, Литве или Эстонии – и на каком языке выпускать журнал L’Officiel, нужно было провести исследование рынка. Рассмотрим его в качестве примера.

Когда я работал директором по маркетингу в издательском доме «Новые проекты» (Рига, Латвия) – который выпускал линейку изданий о недвижимости, автомобилях и моде – однажды был поднят вопрос получения франшизы на издание престижного французского журнала о моде L’Officiel.

В рамках этой работы нужно было решить две задачи:

  1. Доказать представителям издательского дома Les Editions Jalou (издатель журнала L’Officiel во Франции – именно они принимают решение о выдаче франшизы), что нам можно доверить выпуск этого журнала
  2. Определиться со страной (или странами), в которой бы выпуск L’Officiel был оправдан, и языком журнала – русским, латышским, литовским, эстонским или нескольким из них

Для решения первой задачи мы организовали французам ряд встреч с владельцами латвийских бутиков модной одежды и аксессуаров – ювелирных украшений, часов и пр. Для решения второй задачи директор по развитию Les Editions Jalou предложил провести исследование рынка.

Подготовка к исследованию

Прежде чем преступать к исследованию рынка, сначала нужно понять, какую цель эта работа преследует, и какую задачу нужно решить. Зная это, нужно определиться с тем, что исследовать – какие рынки (сегменты рынков), в каких странах и т.д.

В случае с выводом на балтийский рынок журнала L’Officiel, как мы уже говорили выше, цель была – определиться со страной и языком. Для этого нужно было сделать три вещи:

Первое. Если говорить о странах, то для начала нужно было узнать население каждой страны с распределением по языковому признаку. Нужно было выяснить, сколько в Латвии проживает людей всего, для какой части из них родной язык – латышский, а для какой – русский. По Литве и Эстонии – аналогично.

Второе. Следующим делом нужно было выяснить, насколько развиты рынки роскоши всех трёх стран (и что вообще можно считать роскошью – с точки зрения издателей журнала L’Officiel). Также нужно было понять отношение жителей Латвии, Литвы и Эстонии к модной одежде и модным аксессуарам.

Третье. Так как речь шла о выпуске периодического издания, нужно было выяснить, как в исследуемых странах обстоят дела с аналогичными изданиями и рынком рекламы в печатных СМИ вообще.

О том, как узнать ответы на все эти вопросы – читайте во второй части примера исследования рынка.