Пример исследования рынка
29 Дек 2011 | Рубрики: Исследования рынка, Личный опыт
Для принятия решения о том, в какой стране – Латвии, Литве или Эстонии – и на каком языке выпускать журнал L’Officiel, нужно было провести исследование рынка. Рассмотрим его в качестве примера.
Когда я работал директором по маркетингу в издательском доме «Новые проекты» (Рига, Латвия) – который выпускал линейку изданий о недвижимости, автомобилях и моде – однажды был поднят вопрос получения франшизы на издание престижного французского журнала о моде L’Officiel.
В рамках этой работы нужно было решить две задачи:
- Доказать представителям издательского дома Les Editions Jalou (издатель журнала L’Officiel во Франции – именно они принимают решение о выдаче франшизы), что нам можно доверить выпуск этого журнала
- Определиться со страной (или странами), в которой бы выпуск L’Officiel был оправдан, и языком журнала – русским, латышским, литовским, эстонским или нескольким из них
Для решения первой задачи мы организовали французам ряд встреч с владельцами латвийских бутиков модной одежды и аксессуаров – ювелирных украшений, часов и пр. Для решения второй задачи директор по развитию Les Editions Jalou предложил провести исследование рынка.
Подготовка к исследованию
Прежде чем преступать к исследованию рынка, сначала нужно понять, какую цель эта работа преследует, и какую задачу нужно решить. Зная это, нужно определиться с тем, что исследовать – какие рынки (сегменты рынков), в каких странах и т.д.
В случае с выводом на балтийский рынок журнала L’Officiel, как мы уже говорили выше, цель была – определиться со страной и языком. Для этого нужно было сделать три вещи:
Первое. Если говорить о странах, то для начала нужно было узнать население каждой страны с распределением по языковому признаку. Нужно было выяснить, сколько в Латвии проживает людей всего, для какой части из них родной язык – латышский, а для какой – русский. По Литве и Эстонии – аналогично.
Второе. Следующим делом нужно было выяснить, насколько развиты рынки роскоши всех трёх стран (и что вообще можно считать роскошью – с точки зрения издателей журнала L’Officiel). Также нужно было понять отношение жителей Латвии, Литвы и Эстонии к модной одежде и модным аксессуарам.
Третье. Так как речь шла о выпуске периодического издания, нужно было выяснить, как в исследуемых странах обстоят дела с аналогичными изданиями и рынком рекламы в печатных СМИ вообще.
О том, как узнать ответы на все эти вопросы – читайте во второй части примера исследования рынка.