Рекламный макет
21 Фев 2012 | Рубрики: Know-how, Реклама
В этой заметке я расскажу о том, как создать профессиональный рекламный макет, какие к нему предъявляются требования и как оценить его эффективность.
Прежде чем приступить к созданию рекламного макета, следует ответить на два вопроса:
- Кто является целевой аудиторией данного макета и
- Какую задачу макет вашего рекламного объявления должен решить
Чем лучше вы представляете целевую аудиторию макета и задачи, которые перед ним стоят, тем проще вам будет его сделать.
После того как вы ответили на эти вопросы, можно приступить непосредственно к созданию рекламного макета. Естественно, вам также нужно будет учитывать технические требования к макету – его размер, формат, цветность и пр., однако эти моменты вас – как маркетолога – интересовать не должны. Ваша задача – создать эффективный рекламный макет.
Как сделать эффективный рекламный макет?
Традиционной задачей рекламных макетов является увеличение продаж. По-другому её можно трактовать как привлечение новых клиентов. Суть от этого не меняется. Вопрос: как это сделать?
Я считаю, что в первую очередь нужно более правильно сформулировать цель макета. В очень редких случаях рекламный макет может вам заменить продавца. Это – исключение из правила. Однако стимулировать входящие звонки с помощью хороших макетов можно. Дальнейшее – работа менеджера по продажам.
Подытожим: будет лучше, если перед вашим рекламным макетом будет поставлена задача стимулирования обращений в компанию.
Помимо входящих звонков, это могут быть обращения по электронной почте и запросы коммерческих предложений. Если вы ставите цель таким образом, вам проще будет оценить эффективность вашего рекламного макета: если обращений станет больше – макет работает; если нет – макет не работает.
Настоятельно рекомендую фиксировать все входящие обращения в компанию – особенно входящие звонки и их источники. Без системы учета входящих обращений, вы не сможете оценить эффективность ваших маркетинговых мероприятий – будь то веб-сайт, рекламный макет и пр.
Элементы рекламного макета
Как и другие печатные маркетинговые материалы, рекламный макет состоит из двух элементов: из изображений и текста. Если вы рассматриваете вариант создания рекламного буклета только из изображений или только из текста – тем самым вы в разы снижаете его эффективность еще на нулевой стадии. Я советую использовать и изображения, и текст.
Рекламный макет не должен быть красивым – маркетинг не является изобразительным искусством. Макет должен быть читабельным, его предложение должно быть понятно, и он должен стимулировать некое действие – звонок в компанию или заход на её сайт. Тогда он будет эффективным. Если же вашим макетом восхищаются, но звонков в компанию больше не стало – вы плохо сделали вашу работу.
Чтобы макет был читабельным, его нужно разработать с учетом законов восприятия информации. Ставьте картинки над текстом или слева от него, не используйте фонов – они снижают читабельность, разбивайте текст подзаголовками, а самому тексту макета обязательно напишите грамотный заголовок.
Работа с текстом и изображениями
Если говорить о работе с текстом, то о ней я подробно рассказал в заметке Как писать рекламные тексты. Среди прочего, там приведены 12 принципов написания рекламного текста. Они очень пригодятся вам в работе над макетом. Поэтому рекомендую с этой заметкой ознакомиться.
Что касается изображений, то здесь многое зависит от специфики товара или услуг, которыми вы занимаетесь. Так, если вы продаете земельные участки, логично показать в макете фотографии участков которые вы продаете, схему их месторасположения на карте, а также иллюстрации с границами участков (для этого можно использовать, например, аэрофотосъемку).
Если вы занимаетесь услугами (скажем, финансовыми консультациями), то их часто трудно изобразить. В таких случаях используйте имиджевые фотографии, которые можно купить в любом фотобанке. Если вы занимаетесь дизайном интерьеров, покажите эскизы и фотографии разработанных вами интерьеров. Покажите ваши объекты до и после ремонта. Всё это может гармонично вписаться в ваш рекламный макет.
Стимулируйте действие!
Согласно рекламной модели AIDA, рекламное обращение сначала должно привлечь внимание, потом вызвать интерес, затем – желание купить (попробовать), и в конечном итоге – некое действие (например, звонок в компанию). Как с помощью рекламного макета можно стимулировать такое действие?
Мне на ум приходят две вещи:
- Нужно об этом прямо написать. Например, так (стандартно): за более подробной информацией, пожалуйста, обращайтесь в отдел продаж по телефону…
- Сделайте специальное предложение – пообещайте скидку, специальные условия кредитования, возможность принять участие в лотерее и т.д. То есть дайте человеку дополнительный стимул совершить нужное вам действие.
Естественно, об этом тоже нужно упомянуть в вашем рекламном макете. Например, так: Позвоните прямо сейчас по телефону 222-3-222 и получите в подарок уникальную вещь! Спешите! Количество вещей ограничено! Успейте в последний вагон уходящего поезда!!!
P.S. Вы будете смеяться, но фразу «Успейте в последний вагон уходящего поезда» я использовал в рекламах разных товаров и у меня она всегда срабатывала. Думаю, что если вы основательно подойдете к работе над вашим рекламным макетом, сработает она и у вас. Желаю успехов!
Сергей (18.03.2012 в 22:52)спасибо!
Наталья (23.09.2012 в 23:26)
Здравствуйте, Сергей!
Отлично написано!
Наталья, Украина, г. Запорожье
Виктор Муратов (20.05.2014 в 21:53)
Спасибо коллега за очень толковую и полезную статью. Все в ней правильно, сожалеть приходится лишь о том, что мало кто следует нашим советам.