Старые и новые правила маркетинга и PR
11 Мар 2012 | Рубрики: Маркетинг, Реклама
Дэвид Мирман Скотт в своей книге «Новые правила маркетинга и PR» весьма оригинально и достаточно точно описывает различия между традиционным и новым подходами к привлечению клиентов.
Старые правила маркетинга
- Под маркетингом подразумевалась реклама
- Реклама была ориентирована на широкие слои аудитории
- Реклама была основана на отвлечении людей от чего-либо (например, просмотра фильма) с целью привлечения вниманию к рекламному посланию
- Реклама была односторонней – от компании к потребителю (клиенту)
- Реклама была посвящена исключительно продаже товаров
- В основе рекламы были кампании с ограниченным сроком жизни
- Наиболее важным компонентом рекламы считалась креативность
- Для рекламного агентства было намного важнее получить рекламные награды, чем привлечь новых клиентов заказчику
- Реклама и PR были различными дисциплинами, за которые отвечали разные люди – с разными целями, стратегиями и критериями оценки
С точки зрения автора данной книги, эти правила устарели и больше не работают. Интернет коренным образом изменил правила игры (об этом – ниже).
Старые правила PR
- Компании общались с журналистами только при помощи пресс-релизов
- Никто не видел первоначальную версию пресс-релиза (которая отсылалась в СМИ), кроме ограниченной группы репортеров и редакторов
- Компаниям были нужны серьезные новостные поводы, прежде чем им разрешали написать пресс-релиз
- Допускались жаргонные выражения, потому что журналисты их понимали
- Пресс-релиз можно было прислать в СМИ, только если в нем были приведены мнения и цитаты третьих сторон – клиентов, аналитиков и экспертов
- Единственный способ, как клиенты могли узнать о содержании пресс-релиза – если СМИ публиковали о нем заметку
- Единственным способом оценки эффективности пресс-релиза были так называемые пресс-клиппинги (подборки вырезок из печатных СМИ и выписки из упоминаний по ТВ и радио)
- PR и маркетинг были различными дисциплинами, за которые отвечали разные люди – с разными целями, стратегиями и критериями оценки
И эти правила, по мнению автора, основательно устарели и больше не работают. Интернет радикальным образом изменил рынок маркетинга и PR и сегодня может идти речь о других – новых правилах маркетинга и PR.
Новые правила маркетинга и PR
- Маркетинг – это больше, чем реклама
- PR предназначен не только для мэйнстримовых СМИ
- Вы – это то, что вы публикуете
- Люди хотят аутентичность, а не спин
- Людям нравится участие, а не пропаганда
- Вместо одностороннего вмешательства, маркетинг может доставлять необходимый контент в нужный момент времени целевой аудитории
- Маркетологам стоит перестроить мышление с массового маркетинга на стратегию достижения через интернет большого количества сегментов аудитории, которым уделялось недостаточное внимание
- PR нужен не для того, чтобы ваш босс увидел вашу компанию по ТВ. Он нужен для того, чтобы ваши клиенты читали о вашей компании в интернете
- Маркетинг нужен не для того, чтобы ваше агентство получало призы на фестивалях; он нужен для того, чтобы ваша компания завоевывала рынок
- Интернет вновь сделал PR «публичным» после долгих лет фокусирования исключительно на СМИ
- Компаниям стоит вовлекать клиентов в процесс совершения покупок при помощи отличного online контента
- Блоги, online видео, электронные книги, новостные релизы и другие формы online контента позволяют организациям коммуницировать с клиентами в удобной для них форме
- В интернете различия между маркетингом и PR стали размытыми
Чушь собачья!
Автор хорошо начал, но плохо кончил (прошу прощения за моветон!). В первых статьях данного блога, которые попались мне на глаза, он был более индивидуален — за общими фразами читалась личная оценка ситуации — коротко, лаконично, со знанием предмета обсуждения, информативно, и что наиболее ценно — применительно к сложившейся на данный момент российской постсоветской действительности, а не к оторванным от наших реалий прозападным стандартам. За что и был занесен мною в список Избранных источников информации!
Но данная статья — это просто тупой пересказ не самого лучшего западного теоретика от маркетинга. И если еще с первой ее частью я могу отчасти согласиться, то новая интерпретация Задач, стоящих перед PR и маркетингом, вообще, не выдерживает никакой критики — бред собачий! И главное, ноль авторской оценки, просто переписал у Скотта, как школяр-троешник, и нате вам пожалте! Настоятельно рекомендую вам, Павел, посмотреть, что думают по этому поводу Эл и Лора Райс в их бестселлере «Расцвет пиара и упадок рекламы». Эта книга в дополнительной рекламе не нуждается, не сомневаюсь вы ее читали! Вот что написал US Today относительно нее: «Вы держите в руках один из самых гениальных в мире учебников по маркетингу и рекламе!». «Эта дерзкая и умная книга раз и навсегда перевернет мир маркетинга!» — последнее высказывание принадлежит уже «Business and Economics». Так вот они не соласны с господином, на которого вы ссылаетесь. Я тоже!
А в остальном, все классно! Буду еще читать. Думаю этот блог является коммерческим проектом и ты на нем еще зарабатываешь деньги, размешая контекстную и прочую рекламу, что не делает его хуже, а только добавляет очков (и денег!) автору…
С ув. и пожеланием успехов, некто Волконский. (маркетинг-директор «Ukrainian Trade-Marketing Group» и управляющий партнер Маркетингового Бюро «Фейгин и Ковальзон»)
Павел Шуднев (22.10.2013 в 10:28)
Доброе утро, Владимир! Спасибо за развернутый и эмоциональный комментарий. Отвечу по пунктам:
1. Я не согласен, что взгляд Д.М.Скотта на современный маркетинг — это «чушь собачья», как минимум, применительно к малому бизнесу: по-моему, тезисы NOW YOU ARE MEDIA (теперь вы СМИ) и YOU ARE WHAT YOU PUBLISH (вы то, что вы публикуете) имеют вполне практическое применение к постсоветскому (а также европейскому, израильскому, американскому и пр.) бизнесу. Сегодня малый бизнес может обойтись без мейнстримовых СМИ и фактически стать самостоятельным, узкоспециализированным СМИ (например, о привлечении клиентов, медицинском оборудовании, пошиве одежды на заказ и т.д.). Наличие своего корпоративного СМИ (в традиционном — печатном (как, например, в СПб делает компания SIMPLE, которая выпускает отличное издание о вине), или более современном — электронном — виде (в этом российский бизнес конкретно пробуксовывает)) позитивно влияет на ее репутацию, образ, приток потенциальных клиентов и пр. Зачем публиковать свои мысли в стороннем СМИ, когда это можно сделать у себя?!
2. Данная «статья» — это не «тупой пересказ», а, извините, «тупой перевод» свежего на момент публикации издания этой книги, купленной в оригинале :)
3. «новая интерпретация Задач, стоящих перед PR и маркетингом, вообще, не выдерживает никакой критики – бред собачий». Только что перечитал пункты. По-моему, всё просто отлично. Уточните, пожалуйста, какие именно пункты Вы считаете «бредом собачьим» и почему
4. «И главное, ноль авторской оценки, просто переписал у Скотта, как школяр-троешник, и нате вам пожалте!» Школяром-троечником позабавили )))) Не очень понимаю, зачем нужна «авторская оценка», если товарищ автор (он же — товарищ блоггер) согласен с товарищем Д.М.С.
5. «данная статья – это просто тупой пересказ не самого лучшего западного теоретика от маркетинга» Это Ваша ПЕРСОНАЛЬНАЯ оценка товарища Скотта? А Вы, простите, кто будете? Вы регулярно выступаете на тематических конференциях? Вас читают практики? Вы автор мировых бестселлеров по маркетингу, которые переведены на несколько языков? Ничего, что с на Д.М.С. (и его книгу, а также его сайт) авторитетно ссылаются, например, основатели ресурса http://www.hubspot.com — один из самых быстрорастущих бизнесов в мире? Ничего, что то же hubspot продвигает свой бизнес СТРОГО согласно «бредовой» концепции «теоретика» Д.М.С.? А на Вас кто ссылается, можно спросить?
6. «Настоятельно рекомендую вам, Павел, посмотреть, что думают по этому поводу Эл и Лора Райс». Спасибо, воздержусь. А Вам, Владимир, я настоятельно рекомендую ознакомиться с рецензией на другой бестселлер Райса (который я читал): http://repiev.ru/recenz/22_Immutable_Laws_Marketing.htm
7. «Эта книга в дополнительной рекламе не нуждается, не сомневаюсь вы ее читали!» Честно? Не читал. И не собираюсь.
8. «Так вот они не соласны с господином, на которого вы ссылаетесь.» И что? Я в своей работе, и в разных (!) бизнесах своих клиентов использую философию и рекомендации Д.М.С., и они роботают. Шариков, вон, тоже был не согласен: ни с Энгельсом, ни с Каутским ))))))))))))
9. «…не к оторванным от наших реалий прозападным стандартам». Я считаю, что с развитием глобализации и интернетизации, стандарты стали практически едиными в разных уголках планеты… Небольшие различия, безусловно, есть, но в целом…
10. «Думаю этот блог является коммерческим проектом». На самом деле, этот блог я создал для того, чтобы тестировать на нем свои идеи: у меня была гипотеза, что сайт можно раскрутить до посещаемости в 100-200 человек в день и больше, не вложив в раскрутку ни копейки — не покупая ссылок и пр. На сегодня этот сайт посещают более 500 (!) человек в день, а в его раскрутку я влолжил лишь свое время (много времени). При этом даже этот сайт приносит мне клиентов: я излагаю здесь свои мысли на насущные проблемы (этот блог — как бы мое отраслевое СМИ, и при посещаемости более 10.000 чел. в месяц он вполне сопоставим с традиционным региональным СМИ), люди их читают, кому-то это оказывается полезным и интересным, и периодически ко мне обращаются за моими услугами (на прошлой неделе был рекорд — 5 обращений за ДЕНЬ). Фактически, этот сайт и моя работа с ним ведется согласно тем самым новым правилам маркетинга и PR, о которых пишет глубоко уважаемый мной Д.М.С. И, что самое главное, у меня это РАБОТАЕТ: на клиентах, которых мне приносит этот весьма скромный сайт, я зарабатываю в десятки раз больше, чем на контекстной рекламе! И если эти правила РАБОТАЮТ, то нет никакой разницы, согласен с ними кто-то или нет — не обессудьте )
P.S. Мой коммерческий проект — агентство multipromotion: http://multipromotion.ru/ Пока в стадии «допиливания», но на главную посмотреть уже можно
P.P.S. «Буду еще читать». Спасибо. Надеюсь, что те вещи, которые я здесь периодически публикую, могут быть Вам полезными. Извините, если местами мой тон показался Вам резковат.
Владимир Волконский (22.10.2013 в 13:43)
О-о! Да здесь можно подискутировать! Круто!
Обязательно вернусь к нашему разговору и системно докажу свою точку зрения, лишь дела разбросаю. Относительно тона не парьтесь, я не тургеневская барышня и в обморок не падаю — не убили, уже хорошо!
Не прощаюсь!
Некто Волконский.
Владимир Волконский (23.10.2013 в 04:39)
Привет!
Хотел отделаться короткими ремарками, но здесь становится жарко, поэтому подключаю главный калибр. Спор несколько неожиданно для меня приобретает интересный разворот. Совершенно не ожидал, что ресурс предоставляет такую возможность — интерактивной дискуссии, до этого недостаток общения я компенсировал на других этажах Всемирной паутины, но раз автор желает пофехтовать — я не против. Для простоты общения я перейду на «ты» — мужикам ни к чему излишние реверансы, да и на «вы» я разговариваю только с людьми много старше меня, (а таких в силу моего возраста осталось уже не много!), а также с незнакомыми девушками, (и то, только первые 5 мин!) и с людьми, которых не уважаю (удерживая таким образом на дистанции). Поскольку ты ни к тем, ни к другим, ни к третьим не относишься, то перехожу на «ты» в знак особого расположения, да и парень ты молодой! Только пообещай не сносить дискуссию — она будет интересна не только нам двоим, это ты поймешь после ее окончания. Причину я объясню позже. Всё, понеслась!
Отвечать буду не по порядку, но захвачу все моменты, так или иначе возмутившие тебя. Начну, пожалуй, с замечания: «Кто есть мистер Волконски?!» или, как звучало в оригинале: «А Вы, простите, кто будете?» (прямо, как на разборках, не находишь?!) Глупо было бы мне после этого размахивать перед тобой дипломом об окончании Оксфорда, тем более, что его и нет у меня, но я убежден, что не дипломы красят человека, а человек дипломы, (у меня, поверь, имеется весьма достойный и даже красного цвета!). Но важен не сертификат о прослушанных курсах, (сколько я их повидал, красиво развешанных по стенам!), а то, что после них осталось в голове данного конкретного индивидуума и насколько он может применить полученные знания на практике. Для справки: я специализируюсь в сегменте В2С, FMCG, продовольственного направления, и поверь, при той конкуренции, которая там сложилась — там выживают только сильнейшие! (В2В — такое и не снилось!) И если я до сих пор работаю и не перешел в коучинг или написание мемуаров, то значит, я востребован и у меня все хорошо! Но маркетингом я только зарабатываю деньги, а храню я их как раз в другом банке, вне плоскости твоих интересов. Если будет сильно любопытно, то кликни в любом поисковике, хоть в Гугле, хоть в Яндексе — Владимир Волконский — меня откроет первым, контента достаточно. Недостатка в читателях я не испытывал, но к своему глубокому удивлению обнаружил лавинообразное их увеличение сразу после обмена нашими первыми спичами. Скорей всего это побочный эффект наших с тобой разговоров, именно поэтому тебе не стоит сносить эту дискуссию, раз она вызвала такое повышенное внимание (кто бы мог подумать?! косвенное подтверждение, что твой блог востребован, хотя я встречал и поинтересней и по форме и по содержанию, могу дать, если хочешь, ссылки для общего развития).
Сразу закрою вопрос, раз о нем зашла речь, относительно расплодившихся в последнее время различных бизнес-тренингах, коучингах и прочих маркетинговых и финансовых консалтингах, которых сейчас, что он-лайн, что офф-лайн, как собак нерезанных. По моему глубокому убеждению туда идут, как правило, «сбитые летчики», которые не могут себя реализовать в профессии — делиться «опытом». И делятся! А доверчивый и наивный пипл «хавает»! И слушает очередную лекцию заезжей мессии на тему: «Как стать миллионером». И верит, что проследовав всем советам дядюшки Скотта (фамилия не принципиальна — можно вписать любую!), он уже завтра проснется богатым. Не проснется! Точнее, проснется, но только беднее на сумму, потраченную на подобную лекцию, книжку, маркетинговое исследование (ненужное зачеркнуть!). И не задумывается наш наивный будущий миллионер, зачем это сэнсей тратит свое драгоценное время и рассказывает ему, как стать миллионером, вместо того, чтобы самому пойти и стать им? Зачем он-дурачок плодит себе конкурентов, ведь на всех миллионов точно не хватит — кто первым встал, того и тапки! Закон рынка — первым достается все, а удел остальных лишь глотать пыль из-под их колес и подсчитывать убытки! А вся фишка в том, что путь наших горе-коучеров к их миллионам, как раз, и лежит через эти самые лекции, курсы, книжки, сайты и прочие подобные упражнения в изящной словесности, а уж станут ли их наивные слушатели миллионерами, это наших лекторов «не волновает», поскольку проблемы индейцев, как известно, шерифа не волнуют — он им дал инструмент, а уж воспользуются ли им наши мечтатели или нет — это уже их половые трудности! Ум, по моим наблюдениям — это не совокупность знаний, а умение ими пользоваться. А также, что особенно важно — умение на основании уже имеющихся знаний синтезировать новые! «Там, где недостает ума — недостает всего…» (Сэвил Галифакс Джордж)
Что-то я затянул вводную часть и времени, да и сил на остальное уже не осталось. Поэтому, если не возражаешь, я продолжу завтра (точнее, сегодня — блин, 3-34 ночи! а утром на работу).
На этом пока заканчиваю, но не прощаюсь.
С ув. некто Волконский.
Павел Шуднев (23.10.2013 в 10:05)
Доброе утро, Владимир!
Следуя Вашему совету, набрал в Яндексе «Владимир Волконский». На первом месте ссылка на Вашу страницу Вконтакте….. (???) Ожидал чего-то большего ( Ввел в Яндекс название компании, на которую Вы ссылаетесь — Ukrainian Trade-Marketing Group. Нет ссылок. Вообще. Похоже, сайта у компании просто нет… Упоминаний в СМИ тоже нет. Что за компания такая? Набрал «Фейгин и Ковальзон». Аналогично. Не впечатляет. Вообще. Для сравнения, AC Nielsen в поиске наберите, например…
«…на «вы» я разговариваю только с людьми много старше меня, (а таких в силу моего возраста осталось уже не много!)» Владимир, если Вы 1974 г.р. (как написано на Вашей стр. Вконтакте), то мы вообще-то ровесники. Неужели в Украине (как я понял, Вы оттуда) почти не осталось людей 40 лет и старше? НЕУЖЕЛИ?!
Много букв, ноль тезисов…
Дискуссию сносить не собираюсь. Удаляю лишь комменты с матом и спам. Так что пишите. Только конкретно, пожалуйста, и без воды. А то наобещали тут «системно докажу свою точку зрения»… Вот системно и доказывайте, раз уж пообещали! Пока были только эмоции.
Хорошего Вам дня! )
P.S. Вы, кстати, книгу-то Д.М.Скотта, о которой идет речь, хоть читали? А то будет как «мне творчество Бродского не нравится, но я с ним не знаком» ))))))))))
Владимир Волконский (23.10.2013 в 16:36)
И вам с добрым утром!
Неувязочка вышла! Конкуренты-однофамильцы не дремлют, пока я спал они вышли на первое место в Яндексе, по всей видимости, ночами пишут! Теперь только Гугл любит меня и «выплевывает» первым. Нет, ВКонтакте меня нет и, вообще, я не тусуюсь на подобных ресурсах — ну, не прикалывает меня выкладывать свои фотки на всеобщее рассмотрение и подписывать чужие — это развлечение для дебилов. Вообще, надо сказать, что особой е-активности я пока не проявлял, и мои компании, что уже неправильно в наше время интернет-маркетинга, отсюда и интерес, возникший к вашему блогу.
Как вы успели уже заметить я вернулся к прежнему формату наших взаимоотношений — на «вы». Негоже мне «тыкать», когда оппонент продолжает говорить «вы». Причины, побудившие меня, я вам объяснил, но раз вам так удобнее — я не против. Относительно возраста — я на 10 лет старше вас, но это ровным счетом ничего не значит, просто справка, раговариваем на равных, шапку можно не снимать.
Теперь вернусь к прерванной дискуссии. Все наши беды и проблемы, что к Его Величеству Маркетингу у нас в странах внезапно победившего капитализма вновь появившиеся собственники по прежнему по инерции относятся, как к продажной девке империализма, затыкая им дыры собственной жадности и недальновидности, на секундочку забывая, что он является основным инструментом по завоеванию рынков. Вы и сами, наверное, на своей шкуре с этим сталкивались, когда маркетологам на фирмах отведена роль девочек «подай-принеси», пекущих как блины маркетинговые отчеты и планы по завоеванию Вселенной, а на деле имеющие урезанные до минимума маркетинговые бюджеты и роль статистов с функцией «ближнего боя». Маркетинг-директор занимается лишь вопросами тактического характера, цвет заливки сайта или слоган фирмы ему еще могут доверить, но стратегическим маркетингом — уже врядли! Им занимается, как правило, Собственник, а как он им занимается вы видите и сами, оглянитесь вокруг. К маркетингу по прежнему относятся, как к незаказанной услуге — спасибо, конечно, но разберемся как-нибудь сами, и сами — с усами! Вы будете смеяться, но с этим сталкиваются даже такие гуру от маркетинга, как Эл Райс, которого вы совершенно напрасно слили в мусорное ведро, а ведь именно он ввел термин «позиционирование», когда вы еще учились в средней школе. Так вот он писал, что некая Мега-Компания, обратившаяся к нему за консультацией в лице своего топ-менеджера, предпочла в результате сэкономить $50 тыс. на его услугах, но не пожалела $5 млн. на рекламную компанию, естественно с нулевым эффектом. Почему с нулевым, рассказано в той книге, которую вы отказались читать! Однако нам до америкосов еще далеко — у нас все решается на уровне «а на фига оно мне надо?!» и «что я с этого буду иметь?!», но я думаю, это вы и без меня знаете, поскольку давно занимаетесь маркетинговым консалтингом и можете обозревать очереди из страждущих вашей услуги под вашим виртуальным кабинетом, ассимтотически стремящиеся к нулю. А действительно, зачем платить больше?!
Теперь переходим к основной части марлезонского балета… Включаю оружие массового поражения! Кто не спрятался — я не виноват! Относительно вашего спича о «…«Эта книга в дополнительной рекламе не нуждается, не сомневаюсь вы ее читали!» Честно? Не читал. И не собираюсь…» — я был о вас лучшего мнения! Просто, Репин, картина маслом — «Назло мамке ухи отморожу!» Поверьте, Эл Райт уже достиг того возраста и того положения, что сам уже может выбирать, кому нравиться, а кому нет. И он уж как-нибудь переживет, что некий Павел Шуднев его не прочитает. Я далек от мысли, что Скотт вам доплачивает, что вы его популяризируете в России, (хотя мог бы! намекните ему при случае!), но вы уже взрослый мальчик и должны критически относиться к маркетинговой литературе, особенно прозападного образца. Здесь их рецепты не работают. По крайней мере, не все. Увы! Имеем то, что имеем — постсоветская реальность и ментальность в действии. Проверено на себе и на таких, как я!
Теперь относительно «..Не очень понимаю, зачем нужна «авторская оценка», если товарищ автор (он же – товарищ блоггер) согласен с товарищем Д.М.С.?» Павел, если бы меня интересовало мнение на сей счет товарища Скотта, я бы, наверное, обратился за информацией к нему! Но я пришел к вам! И мне интересно, что на сей счет думает Павел Шуднев, а не Карл Маркс или Михаил Булгаков, кстати, вы давеча упомянули г-на Шарикова, так я вам советую — не читайте вы с утра советских газет, от них бывает несварение желудка… Не надо раскручивать чужой бренд, тем более бесплатно, вкладывайтесь лучше в раскрутку собственного. Кто такой Дэвид Мирман Скотт все и так знают, а кто такой Павел Шуднев предстоит еще узнать. Так не теряйте зря времени на цитирование великих, пусть лучше великие цитируют вас! Мнение западных теоретиков от маркетинга известно всем, меня интересует преломление этих знаний в нашей действительности. И поверьте, не только меня!
Теперь по части расхождения моего мнения с мнением вашего кумира. «Вы никогда не решите проблему, если будете думать так, как те, кто ее создал…» (Альберт Эйнштейн).
Тезисы «NOW YOU ARE MEDIA» (теперь вы СМИ) и «YOU ARE WHAT YOU PUBLISH» (вы то, что вы публикуете) — изначально ошибочны! Поскольку являются по сути своей своего рода скрытой рекламой и дешевым самопиаром! Но время рекламы уже прошло (для вас это открытие, вы ведь не читаете всяких там маразматиков от маркетинга, типа Эл.Райта — ну что же, дело ваше, оставайтесь и дальше в сладостном неведении). Продвигать собственный бренд посредством рекламы также дорого и бессмысленно, как и стрелять из пушки по воробьям. По той простой причине, что рекламе уже не верит никто. Ведь по сути реклама — это голос самого производителя. А кто же про себя плохо скажет? Вот и соревнуются производители рекламы в креативе, не зная уже, как удержать зрителя. И добиваются прямо противоположного — после просмотра очередной такой рекламы люди помнят только зайчика, а что он рекламировал уже и не могут вспомнить, то ли «Энерджайзер», то ли «Дюраселл» (а действительно, Павел, чья это была реклама? Большинство зрителей утверждает, что смотрели рекламу «Дюраселл», хотя на самом деле это был «Энерджайзер». Вот и имеем в результате не то, что хотели — просто «Дюраселл» держит 80% рынка и прочно укоренился в сознании людей, а «Энерджайзер» глотает пыль из-под его копыт!). Такое же отношение будет складываться у пользователя и от посещения вашего корпоративного сайта или проплаченного вами узкоспециализированного СМИ. Кто же там про себя плохо напишет?! Неужели вы?! Ведь для вас до сих пор вопрос: «…Зачем публиковать свои мысли в стороннем СМИ, когда это можно сделать у себя?!». Да в том то и дело, что потребителю ваших товаров или услуг нужна независимая оценка экпертов, никак с вами аффилировано не связанных. Коими и могут являться независимые СМИ. Отсюда и утверждение о повышении роли PR и закате эры рекламы, по крайней мере, в части создания и раскрутки новых брендов. Реклама еще справляется с возложенной на нее функцией в части поддержания интереса к уже раскрученным брендам. Но запуск нового бренда посредством рекламы обречён из-за утраты доверия к ней. А уж чем вы сможете заинтересовать независимые СМИ, чтобы они сделали публикацию о вас — это уже ваша проблема, «джинса» тут не прокатит, потребитель ее за версту чует! Для этого нужно быть первым хоть в чём-то. Потому что вторые никого уже не интересуют. И ЕСЛИ ТЫ НЕ ЯВЛЯЕШЬСЯ ПЕРВЫМ, ТАК СТАНЬ ИМ! Создай новую категорию, в которой у тебя ещё нет конкурентов. Скажи, что у тебя не товар, а супертовар. И тогда СМИ сами потянутся к тебе. Свежий тому пример, о котором недавно сообщили, не сговариваясь, все электронные СМИ в Украине и за рубежом. Хозяин магазина в Нью-Йорке, столкнувшись с нулевыми продажами ёлок у себя в магазине, с горя, от безнадеги, понимая, что после Нового года эти елки будут уже никому не нужны, подвесил их на потолке — вниз головой. И что ты думаешь? Он за неделю продал ёлок больше, чем за весь минувший год. А что он сделал? А ничего особенного — он создал новую категорию и стал в ней первым. В том случае, когда для рекламы удобнее иметь дело со старыми, уже раскрученными брендами, для PR нужны новые. Только их новизна и является информационным поводом для сообщений о них в прессе. ВЫВОД: PR СОЗДАЕТ И РАСКРУЧИВАЕТ НОВЫЕ БРЕНДЫ. Ну не буду здесь и дальше пересказывать свою статью «ПОПЫТКА ХВОСТА ВИЛЯТЬ СОБАКОЙ или несколько слов в защиту PR», при желании вы ее легко найдете по ссылке (ссылка удалена).
Концептуальная ошибка вашего протеже состоит в том, что он не читает советских газет и всерьез считает, что «PR и маркетинг различные дисциплины, за которые отвечают разные люди – с разными целями, стратегиями и критериями оценки». На самом деле PR всегда являлся и является составной частью маркетинга, к тому же одной из самых важных его частей. Особенно при стратегическом планировании. И это, как раз, тот самый случай, когда хвост пытается вилять собакой.
Всего вам хорошего, Павел, надеюсь я удовлетворил ваши претензии и не перешел границы дозволеного!
С ув. некто Волконский.
Владимир Волконский (24.10.2013 в 16:33)
Не понял, а где комменты?