Как
привлекать клиентов?

Секреты профессионала с
15-летним опытом

Маркетинговый аудит

Маркетинговый аудит – это то, с чего стоит начинать организацию (или реорганизацию) маркетинга на предприятии. Фактически идёт речь об упорядочивании и оптимизации отношений компании с её существующими и потенциальными клиентами. Любой аудит подразумевает анализ ситуации. В данном случае – анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Маркетинговый аудит внутренней среды предприятия

Внутренняя среда – это то, что происходит внутри компании: как она выстраивает (или пытается выстраивать) свои отношения с клиентами. Начиная с того, как представляет своих клиентов и их потребности, и какие товары и услуги предлагает для их решения; как компания себя позиционирует на рынке; какие инструменты маркетинга использует и т.д.

Очень важный (и порой болезненный) аспект анализа внутренней среды при проведении маркетингового аудита – это анализ организации отдела маркетинга на предприятии: кто чем занимается, за что отвечает, какую пользу (или вред – бывает и такое) приносит компании и т.д. Другими словами, идёт речь об анализе эффективности работы отдела маркетинга.

В рамках маркетингового аудита внутренней среды предприятия можно отдельно упомянуть анализ эффективности рекламы. Цель данного мероприятия – выяснить, правильно ли выбраны каналы коммуникации с существующими и потенциальными клиентами и насколько эффективно они используются.

Маркетинговый аудит внешней среды предприятия

Внешняя среда предприятия – это существующие и потенциальные клиенты компании, и её конкуренты. Фактически, маркетинговый аудит внешней среды предприятия – это анализ рынка. Самое главное на рынке, да и в бизнесе вообще – это клиент. Поэтому при проведении аудита именно клиенту стоит уделить самое пристальное внимание.

Что стоит узнать о клиенте? Нужно получить ответы на ряд вопросов. Таких, как:

  • Кто является клиентами компании?
  • Можно ли клиентов разбить на группы (сегменты)?
  • Как клиенты принимают решение о покупке (если групп клиентов несколько – то по каждой группе)?
  • Как клиенты выбирают товар?
  • Как клиенты воспринимают компанию? Что в ней ценят и чем не довольны?
  • Кто является конкурентами компании?
  • Как клиенты воспринимают конкурентов? Что ценят в них и почему покупают у них?

После проведения маркетингового аудита готовится отчёт о проделанной работе – результаты аудита. В нём приводятся ответы на указанные выше вопросы и даются конкретные рекомендации по повышению маркетинговой эффективности предприятия.

Другие услуги, которые могут быть вам интересны:

Оценка эффективности рекламы
Профессиональный копирайтинг