Копирайтинг: тексты, которые продают
Один из лучших копирайтеров планеты, Россер Ривз – американский гуру рекламы, который помог своим клиентам заработать миллионы долларов – говорил о копирайтинге:
Давайте представим себе, что вы фабрикант. Ваша реклама неэффективна, ваши продажи падают. И всё сейчас зависит от рекламы. Ваше будущее зависит от этого, будущее вашей семьи, семей служащих зависит от этого. И вот вы приходите ко мне в офис и разговариваете со мной. Итак, чего бы вы хотели? Гениального текста? Новый шедевр в рекламном искусстве? Вам нужен изысканный образец рекламного продукта, которому в будущем будут подражать молодые копирайтеры? Или же, чёрт возьми, вам нужно, чтобы проклятая кривая продаж, наконец, перестала падать и начала подниматься вверх?!
Профессиональный копирайтинг поможет вам привлечь новых клиентов и представить в выгодном свете вашу компанию, её продукцию и услуги. Цель копирайтинга – увеличение объёма продаж.
Профессиональный копирайтинг: что это?
Английское слово copywriting состоит из двух слов: copy и writing. В контексте рекламы первое переводится как текст, второе – как написание. Копирайтинг – это написание рекламного текста. И задача его – продавать.
Решить её может лишь продавец (а не журналисты и иже с ними – см. также Как отличить настоящего копирайтера от китайской подделки).
Фактически, копирайтер – это пишущий продавец. Продавец, который продаёт не лично, а при помощи текстов.
Если продать товар лично тяжело, то продать безлично – через текст – ещё сложнее. И написать такой текст – задача не из лёгких. У него другая специфика. Прежде чем к нему приступать, нужно изучить продукт и его покупателей. И понять, как товар продать.
Только после этого можно начинать писать текст. Который простым языком (о высоколитературном стиле можете забыть – продавцы так не говорят) склонит читателя к покупке.
Если человек его прочитает и купит товар – или позвонит в компанию, чтобы узнать подробности – текст со своей задачей справляется. Это и есть результат профессионального копирайтинга.