Язык рекламных текстов
12 Мар 2012 | Рубрики: Реклама, Рекламный текст
В отличие от литературных произведений, в рекламе нет места высокому слогу и сложносочиненным предложениям с обилием деепричастных оборотов. Язык рекламы – это простые слова и короткие предложения.
Задача рекламного текста – привлечь внимание к рекламируемому продукту или услуге. Поэтому язык рекламных текстов должен быть как бы незаметным, он не должен обращать на себя внимание вообще. Вместо этого он должен простыми словами объяснить потенциальному клиенту, почему ему будет выгодно сделать покупку.
У простого языка есть определенные характеристики:
- Краткость
- Лаконичность
- Конкретность
- Простота
- Однозначность
- Логичность
- Последовательность
Такой текст должен очень легко читаться – как на одном дыхании. Для этого, помимо использования простых слов и коротких предложений (слова, кстати, тоже должны быть короткими, а лишние слова должны быть исключены вовсе), используются некоторые приемы:
- Маркированные списки (как этот)
- Нумерованные списки (как этот список выше)
- Короткие абзацы (35-45 слов)
- Если в тексте больше трех абзацев, его лучше разбить подзаголовками
Главная задача рекламного текста
Помните, что задача рекламного текста – склонить потенциального клиента к совершению некого действия (как правило, звонка в офис). Для этого в тексте, во-первых, нужно использовать продающие доводы (причины, по которым товар/услугу) покупают, и, во-вторых, желательно писать текст по модели AIDA (attention, interest, desire, action).
Напомню суть этой модели. Сначала нужно привлечь внимание читателя (эту задачу обычно решают иллюстрация и заголовок), потом вызвать у него интерес (первый абзац текста), затем вызвать желанию купить (это должен сделать текст) и склонить к совершению действия (концовка текста).
Чтобы человек позвонил вам прямо сейчас, ему нужно что-нибудь пообещать, например, скидку, участие в лотерее, что-нибудь бесплатно. Вы ведь наверняка сталкивались с фразами из серии «Позвоните прямо сейчас и получите две кофеварки по цене одной! Спешите! Количество кофеварок ограничено!»
Это и есть настоящий язык рекламных текстов. Простой и незатейливый.